Примерно так я выглядела сегодня.
По дороге домой про себя уже составляла текст гневной статьи, которую опубликую в Дзен. Конечно, пока я приехала домой, поужинала и выпила чашечку кофе, мои эмоции поутихли, но все же...
В чем же дело? Начиналось все прекрасно, сегодня я работала со второй пары, поэтому была возможность встать чуть позже.
Но приехав на работу и открыв почту обнаружила сюрприз в виде трех писем с комментарием: "Отчеты нужно сделать срочно, до 15.00" (конечно же все красным шрифтом и большими буквами).
А ничего, что у меня четыре пары? И я вообще-то занята со студентами на занятиях до 16.50? Или как это представляют себе товарищи из министерства, которые присылают нам эти отчеты? Пришла группа (а они почти все у меня платники, между прочим стоимость обучения около 120 тыс.), а я им: "Ребят посидите, я пока отчеты составлю"? Они, конечно, будут рады, но ведь все-таки образовательный процесс - это главное для колледжа. Или это только мое мнение?
Окей, выдохнула, и на первой перемене все-таки открыла первое письмо...Та-да-да-да...
Но сначала небольшая ремарка. Дело в том, что в колледже я еще выполняю функции уполномоченного по внедрению инклюзивного образования. Что это такое - на картинке внизу. На текущий момент среди всех студентов нашего филиала (около 750 человек) детьми-инвалидами являются 12 человек. Начиная с 2015 года, у нас выпустилось примерно 40 таких детей, но отчетов, которые я составляю, пожалуй, в несколько раз больше, чем по работе с обычными детьми!
Итак, открываю первое письмо.
Вот такая "небольшая таблица" (как я ни старалась ее уменьшить, таблица не вошла на фото), которую я должна заполнить по выпускникам с инвалидностью за 5!!!! лет. Кратко, что мне нужно сделать: указать общую численность выпускников, разделить их по возрасту, трудоустроен или нет, указать причины не трудоустройства, если трудоустроен, то по специальности или нет, при чьем содействии получилось трудоустроиться, участвовали ли в конкурсе "Абилимпикс".
В этом же письме еще две "небольшие таблицы". Здесь поступивших в 2021 году, а также вообще всех обучающихся нужно показать в разрезе специальностей и бюджет/внебюджет.
Потратила две перемены, заполнила. Открываю второе письмо.
А здесь я должна отразить сколько бедагогов педагогов в колледже работают с детьми с инвалидностью, сколько из них прошли курсы повышения квалификации, как эти курсы назывались, их объем и данные документа, подтверждающего обучение. Еще одна перемена....
Вот и последнее письмо...
Здесь нервный смех, переходящий в истерику, и в действие пошла кнопка "Закрыть все вкладки". Мои нервы этого не выдержали, 5 файлов (это 5 лет, в течение которых мы обязаны держать на контроле трудоустройство наших выпускников-инвалидов) остались так и не заполненными. Там же нет ничего сложного (опять нервный смех), просто потраченное время на заполнение 5 файлов, в каждом из которых 14 страниц, где я должна не только указать, трудоустроены наши студенты или нет, но и внести название организаций, их адреса, специальности выпускников, опять же причины не трудоустройства. Причем подобные отчеты мы уже составляли, но только в Ecxel. Зачем, зачем нужно менять форму?
В итоге: четыре испорченные перемены (в том числе обеденный перерыв), незаполненные документы и расшатанные нервы. И самое обидное, что это отчеты ни к чему не приведут! Неужели работники министерства, узнав, что мой Вася Пупкин, выпустившийся в 2017 году, до сих пор не трудоустроен, бросятся его трудоустраивать? Меня терзают смутные сомнения...
Ну вот на этой оптимистичной ноте заканчиваю свой гневный пост. Желаю себе и моим коллегам помнить, что учитель, как и врач, самая нужная и важная профессия.