Всем привет! Сегодня хотелось бы обсудить такую тему, как главная составная часть при вышивке.
Вот разворачиваете вы набор или подбираете принадлежности сами. Подбираете или изучаете канву. Щупаете ниточки и рассматриваете картинку. Обследуете другие детали. Но что из них действительно важно, а какие предметы не имеют значения - ни их бренд, ни внешний вид, ни другие качества?
Лично для меня первостепенное значение имеет схема. Именно от нее зависит и удобство, и скорость вышивки. И даже то, как быстро она надоедает или вы просто устаете от процесса.
Если схема неудачная или непроработанная, процесс с самого начала не задастся.
Канва для меня не важна, могу вышивать на любой и даже не задумываюсь, что там за материал или производитель. Единственный момент, большие многоцветные картины лучше отшивать на мелкой канве. чтобы не было эффекта пикселей и рисунок смотрелся более натурально и реалистично. И на равномерке крестиком вышивать не буду - не вижу смысла ломать глаза, лишний раз рисковать в плане ошибок и переделок. В остальном - Цвайгард. китайская или белорусская, Гамма или любая другая - для меня не принципиально.
С нитками тоже можно договориться - мне ни разу не попадались мулине, которыми было бы невозможно или неприятно вышивать. Нитки они и в Африке нитки, про банальный брак мы сейчас не говорим, все-таки в наборах такие попадаются крайне редко (мне не попадались ни разу), а если вы шьете подбором, то сами плохие мулине тем более не купите, выберете ту марку, к которой душа лежит.
Иглы - вообще без разницы - шью и гобеленовыми с тупым концом, и обычными швейными с острым кончиком.
Таким образом, остается схема.Хорошо, когда она проработана "от" и "до", в ней нет одиночек, россыпей похожих до полутона цветов с разными номерами ниток и вырвиглазных значков-близнецов. И уж точно хотелось бы не встречаться с прогонами.
Безусловно, если картинка понравилась, плохая схема не остановит. Но процесс хорошо осложнит и кровушки попортит немало.
Итак, какой же должна быть схема?
Во-первых, она должна быть на отдельных листах. Как бы ни была я всеядна и неприхотлива, но упражняться с простыней метр на метр удовольствия мало. К тому же крупную схему вы неизбежно будете складывать и разворачивать, в итоге она помнется и порвется.
Поэтому схемка должна быть на стандартных листах, оптимально - А4 или максимум А3. Все остальное - в топку.
В этом плане универсальный вариант предлагает, например, фирма "Андриана"/ "Сделай своими руками". У нее схема идет на одном большом листе, но с изгибами и поделена на секторы:
Хочешь - крути ее как хочешь, хочешь - загибай-отгибай по мере отшива, а хочешь - разрежь на отдельные листы и будет тебе счастье.
Производитель постарался угодить всем и, как мне кажется, ему это удалось.
Далее - схема должна быть по возможности черно-белая. Для меня это важно, чтобы было удобно отмечать отшитые фрагменты маркером или карандашом. НО! Если схемка хорошо проработана и идет большими цветовыми пятнами, можно и не отмечать, все и так заметно и понятно. тут сгодится и цветная. Как, например, здесь:
Тут все настолько сгруппировано по цветам и избавлено от одиночек, что никакие отметки не понадобятся.
Третье. Схема должна быть на матовой бумаге. Это нужно, опять же, для пометок и отчеркиваний. Да и просто на матовой значки виднее и ничего не отсвечивает.
Далее - размер значков желательно покрупнее, чтобы не ломать глаза.
И, наконец, сами значки. Если у вас подряд рядом идут стрелочки влево, вправо, а порой по несколько стрелочек в одном направлении, но сами стрелки разной толщины - стопудово когда-нибудь ошибетесь. Как внимательно не вчитывайся и не всматривайся в схему, но отшить один цвет вместо другого по любому угораздит. И хорошо, если цвета эти похожие и можно обойтись без распарываний и переделок - оставить как есть, все равно никто не заметит. А если цвета разные? Полчаса, час и более работы коту под хвост. Поэтому только разные значки.
В этом плане впереди планеты всей наши товарищи и соседи китайцы, точнее одна их известная фирма "Джой Сандей"/"Joy Sunday". Они не парятся и на схемке значки обозначают цифрами и буквами латинского алфавита. Кончились заглавные буквы - перешли на строчные. И удобно, и путаницы никакой. Более того, к середине отшива уже помнишь, какой цвет какой буквой обозначен и не заглядываешь лишний раз в ключ.
Ну и в конце концов, схема должна быть нормально расчерчена на квадраты и отсчет клеточек должен начинаться слева направо. На одной схеме не помню у какого производителя видела отсчет из середины схемы - влево уходит нумерация от 10 и далее, и вправо то же самое. Для меня лично - это вынос мозга и ненужная путаница.
Ну и конечно, главнее схемы при вышивке только сам дизайн - та самая картинка, которая станет наградой за труды. Ведь именно по нему мы выбираем вышивку и ради него трудимся месяцами, не покладая рук и иголок.
И на этом все, жмите пальчик вверх, подписывайтесь на канал и комментируйте. Всем добра и позитива.