Найти в Дзене
Записки артистки балета

"Драгоценности". Детали

Был у меня один проект. Ну как проект. Выкладывала я в инстаграме фотографии балетных костюмов. Точнее детали костюмов. Давно это было. Потом забросила. И вот, удаляя фотографии на планшете, наткнулась на несколько фотографий. Это костюмы к балету Дж.Баланчина - "Драгоценности". Премьера состоялась 13 апреля 1967 года в "State Theatre" в Нью-Йорке. "New York City Ballet", балетмейстер Дж. Баланчин, художники П. Харви (декорации), В. Каринская (костюмы), Р. Бейтс (свет); исполнители — В. Верди, К. Ладлоу, М. Пол, Ф. Монсион, П. Мак-Брайд, Э. Виллелла, П. Нири, С. Фаррелл, Ж. Д.Амбуаз. I часть - "Изумруды" на музыку Габриэля Форе ("Пеллеас и Мелизанда", "Шейлок"); II часть - "Рубины" на музыку Игоря Стравинского (Каприччио для фортепиано с оркестром); III часть - "Бриллианты" на музыку Петра Чайковского (Третья симфония, II, III, IV и V части). Идея балета появилась за 15 лет до его выхода, когда Баланчин познакомился с ювелиром Клод Арпельсом. Он был так впечатлен красотой камней

Был у меня один проект. Ну как проект.

Выкладывала я в инстаграме фотографии балетных костюмов. Точнее детали костюмов.

Давно это было. Потом забросила.

И вот, удаляя фотографии на планшете, наткнулась на несколько фотографий.

Это костюмы к балету Дж.Баланчина - "Драгоценности".

Из открытых источников
Из открытых источников

Премьера состоялась 13 апреля 1967 года в "State Theatre" в Нью-Йорке. "New York City Ballet", балетмейстер Дж. Баланчин, художники П. Харви (декорации), В. Каринская (костюмы), Р. Бейтс (свет); исполнители — В. Верди, К. Ладлоу, М. Пол, Ф. Монсион, П. Мак-Брайд, Э. Виллелла, П. Нири, С. Фаррелл, Ж. Д.Амбуаз.

I часть - "Изумруды" на музыку Габриэля Форе ("Пеллеас и Мелизанда", "Шейлок");

www.bolshoi.ru
www.bolshoi.ru

II часть - "Рубины" на музыку Игоря Стравинского (Каприччио для фортепиано с оркестром);

www.bolshoi.ru
www.bolshoi.ru

III часть - "Бриллианты" на музыку Петра Чайковского (Третья симфония, II, III, IV и V части).

www.bolshoi.ru
www.bolshoi.ru

Идея балета появилась за 15 лет до его выхода, когда Баланчин познакомился с ювелиром Клод Арпельсом. Он был так впечатлен красотой камней, которые увидел в мастерской Van Cleef & Arpels, что захотел навсегда запечатлеть их красоту.
«Конечно, я всегда любил драгоценные камни, – писал Баланчин. – В конце концов, я ведь восточный человек, я – грузин. Я люблю цвета драгоценностей, красоту камней».

Первая часть балета "Изумруды" – связана с воспоминаниями о Франции, где Джордж Баланчин начинал свою балетмейстерскую деятельность в труппе Сергея Дягилева.
И если первую часть "Драгоценностей" Баланчин сам связывал с воспоминаниями о Франции, то родство "Рубинов" с Америкой отрицал. Баланчин говорил, что вместе с композитором Игорем Стравинским они "просто решили использовать эту музыку". Но многие критики и хореографы считают, что Рубины — это Грузия, в которой Баланчин родился.
Третья часть - "Бриллианты" - посвящена Петербургу, память о котором была дорога Джорджу Баланчину.

Костюмы являются важной деталью спектакля. В "Изумрудах" это шопенки (длинные юбки) изумрудного цвета, в "Рубинах короткие красные юбочки.

И классические белые пачки в "Бриллиантах". Вместе они олицетворяют три культуры, три балетных эпохи, три типа балерины.

В Большом театре премьера состоялась 5 мая 2012 года, а в 2017 году спектаклю исполнилось 50 лет.