Только после сдачи теста IELTS я поняла многое, о чем нам никогда не скажут учителя. Почти все курсы, на которые я ходила(касающиеся подготовки к сдаче экзамена IELTS) учили всему только по шаблону - как писать сочинения, в каком порядке и по сколько предложений отвечать на вопросы во время устного экзамена и т.д. И всё, что они говорили, для меня было настолько заезженным, что казалось даже логичным, и я понимала, что ничему новому не училась и могла понять всё сама благодаря подсознанию.
Но вот несколько личных советов, которые вы не услышите нигде:
1. Этот совет связан с устным экзаменом - для экзаменатора важно то, как вы держитесь и насколько свободно можете пользоваться языком. Я сама держалась серьезно и отвечала также, но после того, как несколько моих друзей почти с таким же уровнем знания языка, как и моим, сдали экзамен и получили баллы выше меня, до меня дошло, что было бы лучше если я улыбалась больше и шутила и отвечала легко. Постарайтесь пользоваться языком, которым пользуются носители, а не тем, которому вы учились в центре. Чтобы разрядить обстановку, попытайтесь рассмешить экзаменатора. Это не так сложно, как вы думаете. У моей подруги был вообще случай самый обычный - экзаменатор никак не мог выговорить фамилию кандидата, и это повлекло приветливую атмосферу в помещении.
2. "Вы должны писать сочинения именно так!" - наверняка вам такое говорили. Но, по моему мнению, сочинения - это способ выразить свою мысль, и у каждого он индивидуален. Не волнуйтесь, если вы на экзамене не воспользовались шаблоном, который рекомендуют учителя. Не буду врать - для тех, кому сложно выразить свою мысль, шаблон - это спасение. Благодаря ему, вы знаете, что будет идти дальше. Но ведь IELTS - это проверка знаний английского языка, и нигде нет официального заявления, что все сочинения должны идти по одному шаблону. Поэтому, если вы решили, что таким образом у вас получится лучше довести до читателя свою мысль, то дерзайте. Еще один совет: пишите так, чтобы вас понимали с первого раза.
3. Совет учителей, которым я воспользовалась и которым должны воспользоваться вы - планируйте перед тем, как начать писать. Да, вы правильно поняли, этот пункт тоже касается сочинений. Сделать план своего введения, аргументов, примеров, концовки и только потом приступить к написанию - это правильный выбор. Верьте мне, без плана (детального или нет) вы будете стоять на месте и можете начать размышлять на совсем другую тему, отличную от данной. И да - перечитывайте тему сочинения несколько раз, чтобы настроить свои мысли на правильный лад.
4. Ещё кое-что о сочинениях. Существует заблуждение - чем сложнее язык моего сочинения, тем выше балл я получу. Нет! Главное - уметь правильно выразить мысль и использовать тот язык, который всем понятен. Конечно, это не значит, что нужно все выражать супер простыми предложениями и словами. Мой личный вывод - если хотите сначала привести аргумент, то именно его опишите простым языком, чтобы было понятно с первого раза. А уже объяснения, примеры можно расписать детальнее и с помощью сложных конструкций.
5. Данный совет тоже от учителей - при прослушивании старайтесь концентрироваться на двух вопросах сразу, чтобы не упустить, а если упустили, то понять, что упустили и двигаться дальше. Пожалуйста, если видите, что вы упускаете вопросы, не задерживайтесь на них. Если пропустили нужный отрывок, поверьте, нужная вам информация не повторится во второй раз. Как бы сложно это не было, попытайтесь двинуться дальше.
6. Всё, что могу сказать насчет секции "Чтение", так это - записывайте ответы, в которых вы уверены, сразу. В конце данной секции не даётся дополнительное время для переноски ответов, поэтому переносите их сразу; не ждите, пока вы закончите читать все три текста.
Это мои личные выводы и советы, которыми я бы воспользовалась. если сдавала бы тест ещё раз. Существует много мнений, и для некоторых то, что я написала, может показаться неправильным. Можете принимать или не принимать мой посыл.