Найти тему
Большая перемен@

Материалы для классного руководителя. Обзор книги Кутнякова Н.П. «Воспитываем гениев. Творческие методики развития личности»

Оглавление

Мы знаем, как бывают заняты преподаватели в первые дни учебного года. Особенно, если они вдобавок ведут классное руководство. Специально для вас, классные руководители, мы подобрали пособия и книги, в которых вы совершенно точно найдете и поддержку, и дельные советы, и массу вдохновения.

Начнем с книги Кутнякова Н.П. «Воспитываем гениев. Творческие методики развития личности»

Вы — Чиновник, Борец, Романтик, Методист или Случайный? Именно такие типажи классных руководителей выделяет автор книги и каждому из них дает оценку и рекомендации.

В этой книге вы найдете:

  • тренинги для классных руководителей (например, «Как научиться не выгорать», «Нестандартный поступок»),
  • психологические тесты для учителей и учеников,
  • темы и сценарии для классных часов (например, «Как развивать память» и «Как развивать свои способности»),
  • теорию возрастной психологии,
  • рекомендации и методики для работы с одаренными детьми,
  • методики по составлению характеристик и выявлению уровня воспитанности учеников.

Помимо этого, в пособии много игр и упражнений для ваших уроков.

Вот некоторые из них:

Фантастический выбор

Перед игрой подготовьте несколько вопросов, которые помогут задействовать детское воображение. Например: «Если бы стал на час волшебником, что бы ты сделал?» или «Ты можешь загадать три любых желания, и все они исполнятся. Что ты загадаешь?» или «Ты отправляешься на необитаемый остров и можешь взять с собой только пять вещей. Назови эти вещи».

На фоне таких воображаемых «волшебных ситуаций» дети легко выражают свои личностные ценности и потребности.

Недописанный тезис

Предложите ученикам письменно завершить следующие фразы:

  • Хорошая жизнь — это …
  • В хорошей школе/Хороший учитель всегда —
  • Когда я вижу, что мой друг совершает дурной поступок …

При желании дети могу поделиться с классом своими записями.

Ранжирование

Попросите учеников расположить в порядке важности следующие слова: труд, искусство, человек, природа, деньги, знания, развлечения, дом, одежда.

Упражнение помогает выявить степень личностной значимости этих понятий для детей.