Найти тему
Дарья про красоту

Красивые мужчины - какие они?

В начале 90-х американский журналист Марк Симпсоном ввел понятие метросексуал для описания мужчин, которые уделяют большое количество времени своему внешнему виду и уходу за ним, при этом понятие «метросексуал» не взаимосвязано с сексуальной идентичностью мужчины. Позже было также введено понятие «ретросексуал» - мужчина, которые придерживается традиционных взглядов на мужественность. В России, одной из первых, вопрос о метросексуалах подняла О.Вайнштейн в начале 2000, сравнивая данный феномен с феноменом «денди». После чего данный феномен не раз затрагивался в различных работах по искусствоведению, культурологи и в рамках гендерных исследований. Сам по себе феномен «денди» относят к рубежу XVIII-XIX веков, и как указывает Бодлер, девизом денди было: «Жить и умереть перед зеркалом». В противовес метросексуальности, приводится феномен «мачизма», как яркое проявление мужественности и маскулинной идентичности мужчины. Однако данная проблема редко освещается с точки зрения отношения к данному феномену, его восприятия людьми и их представлениях о том, на сколько красивый мужчина должен быть ухоженным, и как должен выглядеть красивый мужчина. М.Кирьянов и В.Степанов выделили иную классификацию современных мужчин. Наряду с метросексуалами, авторы выделяют «гару-о» и «бобо». Термин «гару-о» ввел редактор популярного японского журнала, это неологизм слов: девочка и мужчина. Представители движения гару-о гетеросексуальны, однако мужественный мужчина, в их представлении является пережитком прошлого. Идеал современного юноши – модный, красивый и женственный. Другая категория выделяемая авторами – «бобо» или богемная буржуазия. Разница между метросексуалом и бобо заключается в наличии у бобо – вкуса, которому они уделяют большее значение, чем сексуальной привлекательности.

В большинстве современных зарубежных исследований мужская красота чаще всего становится объектом исследования в психологии рекламы, рамках изучения поведения потребителей и реже при изучении «брачного поведения». 

C. Чу, Р. Хардакер, Дж.Е. Лицетт (S. Chu, R. Hardaker, J.E. Lycett, 2007) изучая одну из самых распространенных межкультурных шуток о том, что «красота мужчины прямо пропорциональна размеру его кошелька», подтвердили данный феномен, объяснив его генетическими задачами женщины – воспитать потомство. В своем исследовании женщины оценивали аттрактивность внешнего облика мужчин, представленных на фотографиях. В ходе анализа полученных результатов фотографии были поделены на две группы: на первых были мужчины, обладающие аттрактивным внешним обликом, и на вторых, мужчины, обладающие не аттрактивным внешним обликом. Далее на фотографии с мужчинами, обладающими не аттрактивным внешним обликом, была добавлена информация о размере их банковского счета и уровне заработной платы (вся информация была значительно завышена), в то время как на фотографии с мужчинами обладающими аттрактивным внешним обликом, была также добавлена информация о размере их банковского счета и уровне заработной платы, однако вся информация была искажена и уменьшена. В результате женщины оценили мужчин основываясь на информации об их экономическом достатке: чем выше достаток, тем выше оценка аттрактивности внешнего облика. 

Другая группа ученых Дж. Парк, А. Баанк, М. Вилинг (Park J. H., Buunk A.P., Wieling M. B.) выдвинули предположение о том, что наиболее красивыми являются спортсмены. Основываясь на результатах предыдущих исследований Дж. Парк и др. отмечают, что атлетизм - сексуально отобранная черта, которая сигнализирует генное качество. Так же следует учитывать, что не все спортивные состязания равны, однако - они обладают различным уровнем престижности. Некоторые спортивные состязания (например, футбол) всегда и всюду популярны, тогда как другие спортивные состязания (например, боулинг) изо всех сил пытаются только быть воспринятыми как спорт. Утверждалось, что более престижные спортивные состязания - те, которые более честно сигнализируют гендерно-значимые черты (например: сила, выносливость, проворство). Авторы так же поднимают идею о том, что если есть различия между разными видами спорта, то и могут быть отличия в зависимости от роли игроков внутри определенного направления, в зависимости от их статуса и роли в игре. В своем исследовании они предлагали женщинам оценить аттрактивность внешнего вида спортсменов. В первой части исследования женщины оценивали спортсменов и не спортсменов, выяснилось, что спортсменов женщины оценивали как более аттрактивных. Во второй части эксперимента женщины оценивали только спортсменов, но на всех фотографиях было подписано, какую позицию в игре занимают спортсмены. Следует отметить, что в футболе существует 4 позиции: вратарь, защитник, полузащитник (хавбек) и нападающий (форвард), в то время как в хоккее с мячом существует только три позиции: вратарь, защитник и нападающий. В каждом из этих двух видов спорта существует капитан, один из игроков, координирующий работу команды на поле (обычно самый опытный или просто лучший игрок). В их исследовании было выявлено, что наивысшие оценки получают вратари, форварды и капитаны команд. Таким образом, при оценке аттрактивности внешнего облика важно не только показатель атлетизма (спортивности), но и то какую роль в команде играет спортсмен. Подобное исследование так же проводили Дж. Хонекопп, У. Рудольф, Л. Беиер, А. Лиеберт и К. Мюллер (J. Hоnekopp, U. Rudolph, L. Beier, A. Liebert, C. Muller), они выявили, что информация о том, занимается ли мужчина, который демонстрируется на фотографии, спортом влияет на оценку его как красивого. Таким образом, они подтвердили результаты Дж. Парка, А. Баанка, М. Вилинг о том, что на выбор партнера и на оценку внешней аттрактивности влияет такой параметр, как информация об атлетической подготовке. Дж. Хонекопп, У. Рудольф и др. также отмечают, что информация о том, что мужчина на фотографии курит и/или употребляет наркотические вещества – снижала оценку его внешней аттрактивности.

Мы опросили женщин и попросили назвать качества красивого мужчины и качества мужественного мужчины. Общими оказались такие характеристики как: высокий, заботливый, надежный, ответственный, понимающий, сильный и умный.

-2