20 подписчиков

Подъём Руси в Medieval II Total War !

1,2K прочитали

После смерти Ярослава мудрого ,великая держава русичей распалась, страна была поделена между родственниками правитиеля.

Русь, распавшись, уже с трудом удерживала свои владения от нападений кочевников, викингов и поляков. Князья же, больше задумывались о богатстве и власти чем о благополучии страны, между ними нарастала напряжённость и вспыхнули междоусобные войны. Киев был почти не властен над происходящим и сквозь пальцы смотрел на то как братья рвут друг друга , а русский народ без защиты страдает от нападений воинственных племён. Сам же Киев, давно был желанной добычей окрепших королевств Польши и Венгрии.

Князь Новгорода же, сумел не допустить дальнейшего упадка на своих землях и удерживал мир в своём княжестве. К пятидесяти годам великий князь Всеволод , правитель могучего Новгорода , оформил на себя и свой род титул "Царей всея Руси".

Все иные князья были признаны на "Руси" мятежными предателями.

Князь Новгорода заявил, что его владения и есть Русь. Он получил международное признание!
Князь Новгорода заявил, что его владения и есть Русь. Он получил международное признание!

Начало игры.

Новгород - единственный город княжества в игре, но город этот, четвёртого уровня. Кроме казарм ополчения, начальные постройки имеют первый уровень. Город со всех сторон соседствует с мятежниками, что не даёт получать доходы от торговли. Земля, как ни странно, плодородна, что даёт не плохой прирост населения и доходов от С/Х без особой обработки полей. Русь остро нуждается в росте прибылей и для этого нужно "пробить" себе торговые пути, самым доходным из которых будет морской в балтийской торговой сети. Дорогие товары на тертиории столицы тоже будут положительно сказываться на торговле.

На старте у "Руси" самое большое количество денег, но город, без доступа к торговле, приносит не много денег. Можно расформировать половину юнитов ( эти копейщики и мужики с топорами вам не особо пригодятся), построить поля и максимизировать налоги. Так можно будет ощутимо поднять прибыль.

На юге и юго-востоке от столицы стоит две небольшой армии : одна с Михаилом в составе которой 3 отряда ополченцев с копьями, 2 с луками и 1 отряд "казахов" и другая под командованием великого князя с двумя отрядами лесорубов, лучников ополчения и тех же конных лучников. В самом Новгороде есть по два отряда копейщиков и лучников городского ополчения и их же вы можете нанимать со старте. Все эти юниты кроме охраны полководца очень слабы, но Русь на старте богата и может легко позволить себе наёмников - крепких копейщиков и великолепных арбалетчиков. С такими силами можно быстро захватить любые соседние мятежные земли.

Гигантские площади областей в "русском регионе" говорят о явном наплевательстве разработчиков на эту часть карты.

Смоленск, Киев, Москва и Рязань , как и Новгород, заселены русскими православными людьми и захват этих земель не потребует от вас запугивания населения. Русские мятежные поселения, кроме Киева имеют очень плохое базовое сельское хозяйство, и очень малое количство товаров. Смоленск и Рязань без наместника с высоким благородством могут и не вырасти до уровня твердынь , так что лучше построив фермы, доступные каменным замкам, перестроить их в города, но если вам не жалко благородного наместника, то Рязань можно сделать цитаделью на пути орд. Так же именно из Рязани будет удобнее отправлять замковые юниты на юг и восток.

После смерти Ярослава мудрого ,великая держава русичей распалась, страна была поделена между родственниками правитиеля.-3

Великая Степь в игре представлена слабо ... О таком планировании карты можно написать отдельную статью. В этом регионе всего две провинции, можно ещё и Крым причислить, но тут я сомневаюсь... Маленькие замки Саркел и Булгар с громадным расстоянием друг от друга .

Саркел имеет выход в Чёрное море и один источник товаров, а Булгар "домик в пустыне", только С/Х там нормальное. Саркел рекомендую переделать в город для больших доходов с морской торговли, а Булгар, если опасаетесь орд, сделать цитаделью, поставив туда хорошего наместника с прокачанным благородством.

После смерти Ярослава мудрого ,великая держава русичей распалась, страна была поделена между родственниками правитиеля.-4

На западе, в Скандинавии и Прибалтике города богаты торговыми ресурсами и при росте поселений с развитием торговли будут приносить чудовищные доходы. Захватив всё Балтийское море вы обеспечите себе доминацию в игре и после такого, вас уже никто не остановит от завоевания мира.

После смерти Ярослава мудрого ,великая держава русичей распалась, страна была поделена между родственниками правитиеля.-5

Советник говорит, что Руси следует опасаться датчан, поляков и венгров, но ИИ Дании не всегда справляется с объединением Скандинавии и ещё реже нападает на соседей. Они чаще воюют с "римлянами" и поляками. У датчан сильная армия в ближнем бою, но русская конница словно создана для уничтожения тяжёлой пехоты.

После смерти Ярослава мудрого ,великая держава русичей распалась, страна была поделена между родственниками правитиеля.-6

Поляки изначально имеют с Русью холодные отношения и очень сильно хотят захватить Киев, "крупный посёлок" населённый русскими православными людьми. Присоединение бывшей столице к Руси сильно противоречит польским планам, по этому , скорее всего с ними придётся воевать. Армия Польши на старте похожа на русскую, но имеет более сильную стартовую кавалерию, однако у вас есть чем на это ответить... И чем захватить всю неприятельскую страну.

Конный лучник "байтит" польских всадников.
Конный лучник "байтит" польских всадников.

Венгры с самого начала соседствуют с Польшей и Германией. Они довольно часто вступают в войну с Венецией за Загреб, что сильно мешает их расширению в сторону Руси. Опасность для венгров могут представлять даже ромеи, если они пожелают захватить их восточные владения, ведь Венгрия регулярно старается захватить Софию, Бухарест и Яссы. Часто успешно. Иногда они лезут дальше на восток и могут дайте даже до Тбилиси, но отобрать эти земли у венгров будет не слишком трудно, так как на них легко могут напасть другие соседи и им придётся порвать свою экономику для защиты от них. Короче говоря, скорее им надо вас опасаться чем вам их.

Действительно опасны для вас - монголы и тимуриды. Орды наваливаются несколькими армиями на ваши поселения и остановить их бывает очень трудно. Монголы гораздо опаснее, поскольку нападают тогда, когда большинство поселений ещё не отстроилось до великих городов и цитаделей. Тимуридов реально раскидать пешей княжеской дружиной , защищающих поселения с пушечными башнями. Горе если этих башен нет...

Амбиции распавшегося царства.

В большой кампании Руси нужно захватить 45 областей с Константинополем и Иерусалимом. Может показаться, что переть из Новгорода далеко на юг не легко, но с захватом Киева и Крыма высадку у Царьграда будет легко организовать.

Взятие Иерусалима можно осуществить ещё одним наглым десантом полного стэка.

Для завоевания мира лучше сильнее надавить на Запад и захватить весь север карты, Францию и Германию не забывая и о других направлениях.

После смерти Ярослава мудрого ,великая держава русичей распалась, страна была поделена между родственниками правитиеля.-8

Объединение Руси.

Один из лучших вариантов для начала игры.

В Смоленске, Москве, Рязани и Киеве живут русские люди, власть над которыми не накладывает штрафов к общественному порядку . Этот штраф называется волнениями, и захватив города , далёкие от Руси, вы будете получать этот штраф.

Объединять Русь лучше как можно быстрее, чтобы не дать проникнуть в регион другим странам. Сбавлять темпы экспансии лучше после захвата Каффы на юге, Саркела и Булгара на востоке, Риги, Хельсинки и Вильнюса на западе.

Сформировав красивые границы вы сделаете свою страну достаточно сильной для того, чтобы эффективно развиваться и готовить войска к дальнейшему расширению.

Самое лучшее направление - северо-западное, так-как оно наиболее безопасное и перспективное. Если повезёт, у Дании и Шотландии будет по одному городу и вы их снесёте мощными десантами как мятежников, но за то время, которое тратится на "сбор Руси" , эти страны обычно набирают больше земель и войск. Англия к тому времени станет очень сильной и над её захватом нужно будет сильно постараться. После захвата всех этих земель, столицу лучше перенести в Архус.

"Западный" путь я бы тоже начинал с захвата Дании , а не Польши, но её черёд сразу на ней. Закончив с ними, перейти на Венгрию и начать наступление со всех сторон на "Рим".

Начинать с южного направления не рекомендую, но и тут есть выгода. На этом пути вы берёте Иерусалим и Константинополь, но при этом, не стоит нападать сразу на турок. Лучше вообще с ними заключить союз и пусть они будут буфером между вами и ордами, если те пойдут через Турцию. Ещё союз советую заключить с Венецией и после этого захватывать Венгрию и Византию. Скорее всего, нападут поляки с сицилийцами и к этому надо быть готовым, ведь ваши новые завоевания желанны для них. После захвата всей Греции можно с лёгкостью высадиться в Египте и на его захвате трудности с южным направлением закончатся. Границы будут настолько вытянуты на юг, что столицу лучше будет перенести в Каффу или Константинополь.

Миграция.

Для Руси это действительно вариант.

Восток карты беден, города медленно растут, друг от друга расположены очень далеко, дороги протяжённые, за разбойниками следить тяжело и дорого, а ещё могут напасть орды и добавить головной боли.

Собрать всех ребят и уехать на запад, вот спасение. Виза не нужна. Сам Новгород бросать совершенно не обязательно.

Из Руси можно легко переехать в Архус, быстро выбив Данию из игры и заняв её место. Можно на этом остановиться и спокойно расширяться, но дальше есть тихая и уютная Британия, которая тоже является хорошим вариантом для переселения.

В Британии ,наверное, таких никогда не видели.
В Британии ,наверное, таких никогда не видели.

Галерея выше (та, что выше этих конников) демонстрирует возможность успешного "переезда" страны.

Но Британия не единственная земля, претендующая на звание уютного домика "Руси". И это Иберийский полуостров.

Такие вот дела. Решил весь не захватывать, так как с Мавританией заключил союз.
Такие вот дела. Решил весь не захватывать, так как с Мавританией заключил союз.

Захватить Иберию будет тяжело, если вы не любите контролировать конных стрелков и играть копейщиками, то лучше выберите вариант полегче.

На протяжении всей миссии по захвату полуострова на полях сражений будут фигурировать конные лучники, их хорошо сочетать с дружиной. В штурме городов наёмные копейщики будут для вас почти незаменимы, ибо враг обожает нанимать кавалерию, которая, однако не всегда может уйти от копейщиков на улицах города.

После таких переселений, вы можете не опасаться орд вообще и развивать свою страну из более богатых и плодородных регионов, да и новые земли будут ещё бывшими хозяевами немного отстроены.

Воины Руси.

Собранные великим князем Всеволодом ополченцы с наёмниками и гарнизон столицы, вся армия Новгорода в начале игры. Лишь княжеская стража является профессиональным воинским подразделением.

Городская знать не очень горит желанием сражаться, в отличии от замковой, идущей в дружины и формирующей всяческих ратников. Но замки ещё нужно захватить.

Стартовые юниты Руси .

1.Начну с русской охраны полководца.

Русская охрана полководца отличается от остальных.
Русская охрана полководца отличается от остальных.

Основное отличие русских "телохранителей" в их копьях и натиске, он слабее. Им можно улучшить броню на один уровень.

2.Ещё один, доступный на старте юнит - дровосеки. Довольно сильные бойцы для начала игры, могут победить копейщиков и стать кошмаром для вражеского полководца, застрявшего в их рядах, но берегите их от стрел и напора коней.

В начале игры у вас всего два таких юнита, и нанимать их вы сможете только в замках с казармами второго уровня, что довольно неудобно, однако поляки любят строить их в Галиче вместо вас... Их броня улучшается только на 1 уровень, с нуля. Обстрел для этих ребят фатален.

3. Обычные ополченцы с копьями у Руси являются аналогом "дозорных" , а не их европейских "тёзок".

Городское ополчение Руси, похожие нанимаются ещё и поляками с венграми.  Посредственны.
Городское ополчение Руси, похожие нанимаются ещё и поляками с венграми. Посредственны.

Хоть у них в описании не написано, они на самом деле имеют бонус против кавалерии, вшитый в сами копья, но классифицируются они как лёгкая пехота. Они не выдержат натиска тяжёлой кавалерии, хотя и могут победить её в тесном бою, если не убегут. Их броня улучшается на два уровня, что , хоть и не много, повысит их живучесть , особенно от лёгкого оружия. И ,конечно, в отличии от лесорубов, копейщики носят хорошие щиты, которыми они могут немного подержать обстрел.

4. Стрелковое ополчение лучников будет очень полезно в борьбе с мятежниками, ведь они не часто носят броню и будут нести огромные потери даже от таких стрелков.

После смерти Ярослава мудрого ,великая держава русичей распалась, страна была поделена между родственниками правитиеля.-16

Эти лучники очень дешёвые, доступны для найма с самого старта игры и нанимать их можно в огромных количествах. Без брони и щитов эти стрелки сами могут стать лёгкой мишенью для вражеских лучников, от чего их стоит беречь. Ближний бой - крайняя мера, хотя если враг - уставший и шокированный ополченец, лучники с ножами могут обратить их в бегство атаковав "в штыки". Броня улучшается всего на 1 уровень, что не исправит общего недостатка в защите.

5. Исторически русские князья часто брали на службу степных наёмных всадников. В игре этих наёмников назвали казахами (хотя среди них были далеко не только они).

На самом деле это не плохой отряд лёгкой кавалерии.
На самом деле это не плохой отряд лёгкой кавалерии.

Эти всадники скачут быстрее многих других, но их стрельба оставляет желать лучшего из-за слабой кучности обстрела. В больших количествах могут стать "чумой" для вражеских армий, но в начале игры их всего 2 юнита и нанимать их можно только в замках. К счастью, в любых, даже самых маленьких крепостях имеется доступ к этим "гонщикам". Как и другие конные стрелки, они владеют "парфянской стрельбой" поливая противников стрелами, держа их на хвосте и отступая от них.

В натиске они способны раскидать первые два ряда лёгких пехотинцев без щитов и таковых, если атакуют с фланга или тыла. Конный натиск даже имея 1 уровень, сохраняет некоторый "конский" эффект. Вести тесный бой или ломиться в лоб на пехоту ближнего боя - способ обеспечить армию кониной. Их броню можно улучшить только на 1 уровень от её отсутствия, нацепив на них кожаный нагрудник, с чем они остаются хорошими мишенями для любых стрелков.

"Открывающиеся" юниты.

В этом разделе будут почти все юниты кроме самых поздних и появляющихся только после распространения пороха.

1. Крестьяне!!!

Один из лучших юнитов в игре.
Один из лучших юнитов в игре.

Крепкие мужчины, закалённые тяжёлой средневековой жизнью в деревне плевать хотели на всякие феодальные игры. Они пахари, земледельцы, пастухи, войну не любят, политику презирают, на поле боя так и норовят убежать, но если полководец может заслужить их уважение они будут творить чудеса. Их орудия труда, как ни странно, игра считает копьями.

В копии строчки из "скрипта" написано, рукопашный, простой_рукопашный, колющий, копьё. 25( надо узнать чего это ) и 0.6 урон.
stat_pri 3, 0, no, 0, 0, melee, melee_simple, piercing, spear, 25, 0.6

То что их оружие считается за копья, делает их капельку эффективнее против кавалерии.

Для их найма нужно строить казармы, что весьма не удобно как по мне.

Защиты у крестьян почти нет, на них можно нацепить тонкую кожу, но это не спасёт их. Ими можно не долго сдерживать врага в тесном бою, но натиска ни конного ни пехотного не выдержат. Держать обстрел без щитов и в такой броне такое себе дело, но если их не жалко, можно развести вражеских стрелков на пару залпов.

2.Развитие имеющихся казарм в Новгороде даст вам доступ к арбалетному ополчению. Довольно полезный юнит, но против не бронированных целей лучники будут эффективнее, ибо быстрее стреляют, хотя по щитам арбалеты уже будут работать лучше чем луки.

Вообще, они полезны.
Вообще, они полезны.

Ополчение с арбалетами это единственный русский отряд арбалетчиков. Юниты с таким оружием великолепно стреляют по прямой и делают это очень кучно, буквально, выкашивая линии врагов. Они вам очень помогут в ранней игре против европейских стран. Их броня улучшается на 1 до лёгкой кольчуги, что мало поможет в защите от обстрела и вооружены в ближнем бою мечами, что капельку лучше чем ножи лучников.

3. Крестьяне с луками, почти идентичны городским ополченцам с таким же оружием.

Клоны.
Клоны.

Отличаются от городских наймом в замках и требованием стрельбищ первого уровня. Проходной юнит к гораздо более сильному.

4. Нормальные копейщики.

Единственные адекватные копейщики Руси.
Единственные адекватные копейщики Руси.

Эти бойцы уже имеют бонус против кавалерии, в отличии от ополченцев и навыки ближнего боя как в атаке так и в защите у них на порядок больше, если улучшить доспехи, они будут способны не плохо держать и лёгкие обстрелы и конные удары и даже успешно отбивать их, но огнестрельное оружие и мощная тяжёлая пехота им не по зубам. Их броня улучшается на 2 уровня до очень тяжёлых кольчуг 4-ого уровня, что трудно пробить стрелами и мечами и отлично подойдёт против восточных стран, у которых недостаток пробивающего оружия. Беречь их стоит от натиска ударной пехоты ( например галлогласов ). Вообще у копий урон в этой игре ниже чем у мечей и топоров , даже при не плохих написанных навыках атаки, из-за чего против пехоты они сильно хуже чем против кавалерии.

5. Бояре, после постройки твердыни, выставляют хорошую тяжёлую пехоту с топорами, наносящими не плохой урон и пробивающими многие доспехи.

Эти ребята могут победить пеших рыцарей.
Эти ребята могут победить пеших рыцарей.

Как и копейщики, описанные выше, они могут выдержать лёгкий обстрел, но без бонусов против кавалерии, конный натиск для них очень опасен, особенно в открытом поле. Их натиск чуть меньше чем у копейщиков, но урон самих топоров в игре прописан больший урон и ,опять же, пробитие, положительно влияющее на их натиск. Броня улучшается на 1 пункт.

6. Пешая дружина, по характеристикам идентична боярам. Где-то в скриптах написано, что улучшенный вариант брони , вроде как, у дружины лучше чем у бояр.

Ещё одна тяжёлая пехота. До неё можно и не качаться.
Ещё одна тяжёлая пехота. До неё можно и не качаться.

Нанимается такая пехота в казармах последнего уровня , в отличии от бояр, которым казармы не нужны. Если у дружины броня действительно лучше, то нанимать их будет предпочтительнее чем бояр и лучники через щит их почти не будут пробивать, но это не стоит постройки дорогих казарм, если это не последнее, что вам осталось строить в замке.

7. Боярские всадники.

Довольно эффективные всадники.
Довольно эффективные всадники.

Конные метатели дротиков - одни из злейших врагов тяжёлых войск. Они легко могут перебить рыцарей как в пешей так и в конной конфигурации, если выпустят в них свой боезапас, а в ближнем бою используют их любимые топоры с их пробитием и уроном, защита не сильно уступает той, что у рыцарей в кольчугах.

Если не считать Польшу и Венгрию, у большинства соседей в начале игры против "боярских детей" не будет средств против них , лёгкую пехоту они ломают в ближнем бою, тяжёлую закидают дротиками и добьют топорами, многие конные лучники тоже не выдерживают ближнего боя с боярами, а рыцарская конница , зачастую , не угоняется за ними и теряет почти весь свой состав от тех же дротиков.

Нанимаются они в замках начиная со второго уровня их укреплений и в конюшнях не нуждаются.

Их слабости - недостаток навыков ближнего боя и не очень сильная броня. Плотного и массированного обстрела, даже из слабых луков, выдержать трудно даже при улучшении брони. Прямое столкновение с рыцарями чревато тяжёлым поражением бояр, не ослабив врага дротиками, лучше не лезть в ближний бой с тяжёлыми бойцами.

8. Конная дружина - не слабая кавалерия.

Одна из лучших кавалерий ближнего боя в ранней игре.
Одна из лучших кавалерий ближнего боя в ранней игре.

Доступны при постройке каменных замков, и в немного большем количестве , если есть конюшни. Очень сильные всадники ближнего боя, лучше которых в ранней игре только охрана полководца и конные хускарлы. Они вооружены любимыми в русском войске топорами со всеми вытекающими. Они вообще не уступают по характеристикам ранним рыцарям Европы, одна единица атаки с лихвой компенсируется топорами, и проходят , словно нож сквозь масло, через конных стрелков востока. Владеют хорошим конным натиском и по праву считаются тяжёлой кавалерией.

Слабы они против копейщиков, элитной и поздней кавалерии и тяжёлой пехоты и уязвимы в "стоячей защите".

Броню можно улучшить на 1 уровень.

9. Конное ополчение, довольно слабый кавалерийский юнит ближнего боя.

Вообще, полезны, но слишком слабы в ближнем бою и броня хромает.
Вообще, полезны, но слишком слабы в ближнем бою и броня хромает.

Этот отряд кавалерии доступен при постройке гильдии купцов в городах или казарм городского ополчения четвёртого уровня. Представляет собой богатых жителей, позволивших себе, помимо доспехов и оружия, лошадей.

Имеют довольно не плохой, для ополчения , натиск, но слабая броня, навыки защиты и ближнего боя кричат о том , что задерживаться в "сече" им нельзя. Они могут разогнать всяких лучников и крестьян, успешно ворваться в тыл к любому юниту, но лобовые столкновения даже с профессиональной лёгкой пехотой ( альмогавары, например) могут для них печально закончиться. Держать атаку , стоя на месте, встречать натиск и обстрел губительно для них. Броня улучшается на 1 уровень, что мало поможет даже против крестьян с луками.

Поздние юниты.

Войска Руси, открывающиеся на последних уровнях построек и после распространения пороха чрезвычайно сильны, в их рядах есть лучшие лучники в игре.

1. Пешая княжеская дружина - лучшие лучники в игре, в перестрелках побеждают любых других стрелков, могут выкосить все не бронированные юниты противника за пару минут.

Демоны войны на службе русского царя.
Демоны войны на службе русского царя.

Для получения доступа к этим стрелкам, нужно построить твердыню и в ней стрельбища третьего уровня ( и последнего для стрельбищ ).

Огромный урон и точность стрельбы они совмещают с высокой дальнобойностью, что делает их полезными не только в обороне укреплений, но и в их штурме, так как многие стрелки и крепостные башни не могут стрелять на такие дистанции.

В добавок к мощной стрельбе, эти демоны войны в ближнем бою не уступают дружинникам и боярам, владеют топорами и комбинируя обстрел с ближним боем могут победить почти кого угодно в столкновении 1 на 1.

Улучшаются их доспехи до четвёртого уровня , что вместе с щитами делает их самих малоуязвимыми для стрел, но тяжёлые арбалеты и огнестрел остаются опасными.

Слабы они против тяжёлой ударной кавалерии, особенно тогда, когда вооружены луками и не переключились на набор ближнего боя, но лишь сильнейшие всадники в игре способны победить этих лучников без натиска и то с большими потерями.

Если вражеская тяжёлая и штурмовая пехота не были ослаблены обстрелом , то ближний бой лучше не вести.

В одном из сражений они выкосили всех воинов на вражеских стенах во время их штурма.

2. Казаки с мушкетами, одни из лучших бойцов в своём классе.

Отличные и доступные мушкетёры.
Отличные и доступные мушкетёры.

Для найма таких стрелков не нужно мучительно строить городские казармы, достаточно только стен последнего уровня и тогда вы сможете нанимать мушкетёров в городах, заточенных не на армию.

В отличии от стандартных европейских мушкетёров, эти казаки немного владеют ближним боем и сражаются мечами, имеют высокий боевой дух, необходимый в горячих перестрелках позднего средневековья , но очень плохо бронированы, от чего легко гибнут от лучников или лёгкой кавалерии ближнего боя . Вообще ближний бой с кем-то посильнее городской стражи вести для них дело последнее.

Их броня улучшается только на 1 уровень до кожаных курточек, что улучшает их, на мой взгляд, скорее эстетически чем практически.

Храбрые казаки, отлично управляющиеся с мечом имеют слишком слабую защиту и для них хорошо применим термин "стеклянная пушка".

3. Обычные аркебузиры.

Зачем?
Зачем?

Этот юнит в отличии от казаков требует казарм последнего уровня в городах, строить которые дорого и мучительно, при этом во всём уступая этим казакам, кроме построений, аркебузиры немного лучше держат строй, что может повлиять на скорость перестраиваний и немного даже увеличить скорострельность, но их боевой дух не на много лучше чем у крестьян.

Без брони и навыков ближнего боя могут проиграть в прямом столкновении даже крестьянам с вилами и ножами, обстрел из луков для них фатален

Их броня улучшается на один уровень, при котором доспех набивается шерстью и режется на груди. От стрел не спасёт.

4.Воины с бердышами, сильные ударные пехотинцы.

Довольно мощные бойцы.
Довольно мощные бойцы.

Доступ к ним получается после постройки городских казарм четвёртого уровня, доступных в огромных городах.

Их натиск может прорвать ряды почти любых вражеских юнитов, вставших в "стационарной" защите,они могут в очередной раз заставить врага горько пожалеть о том, что он взял броню, ведь против бердышей в этой игре она мало полезна, а сами бердыши наносят даже больший урон чем одноручные топоры ( 1.2 топор, 1.33 бердыш ).

Но защита их слабость, если сравнивать с поздними и элитными юнитами, наличие двуручного оружия без щитов нужно сочетать с отличной бронёй, но вместо таковой у них немного навыков защиты. Броню можно улучшить на два уровня и тогда они смогут немного держать обстрел из луков и вести более продолжительные бои.

Отсутствие щитов делает их уязвимыми к обстрелу, от лучников ещё может помочь броня, но арбалеты и огнестрел будут их выкашивать. Обороняться стоя на месте, не встречая врагов ответным натиском для них тоже плохо. Враг не сможет уйти от бердышей без потерь, но не реализуя своего ударного потенциала бердышники могут проиграть даже обычным рыцарям. В добавок, из элитной ударной пехоты эти бойцы одни из худших, они уступают табардарийи, рыцарям с двуручными молотами, северянам с двуручными топорами и сильнейшим в своём классе, варягам.

5. Княжеская дружина на конях.

Демоны войны в конной конфигурации.
Демоны войны в конной конфигурации.

Доступ к ним появляется конюшнях четвёртого уровня в цитаделях, построить которые очень трудно, что является их слабостью.

Стреляют они ощутимо хуже своих пеших братьев, но кони дают им конскую мощь. Их копытные демоны облачены в отличные доспехи, но самим всадникам их можно улучшить на два уровня, что прекрасно сочетается с щитами.

В ближнем бою они, как уважающие себя русские аристократы, берут топоры. Третий уровень натиска кажется слабым, но с такими доспехами и навыками ближнего боя они могут снести даже тяжёлую пехоту, если та без копий. Уверенно выдерживать их напор могут только сильнейшие, равные этим демонам войны.

У подобных бойцов вообще мало слабостей, обычно, конных лучников побеждают тяжёлые стрелки, но против демонов войны, способных смести их за несколько секунд, нужен целый тандем стрелков, копейщиков и артиллерии и если тандем состоит из крестьян и ополченцев игроку с такой дружиной, разобрать его будет не трудно.

Не рекомендую вести ими ближний бой без натиска. Обстрел из арбалетов или мушкетов без возможности его отбить, плохая ситуация. И , конечно, ими не стоит прорываться через оборону городов или прикрывать улицы, что применимо для конницы ближнего боя с их проблемами в защите, но даже тут они могут применить свои мощные луки .

6. Казаки - всадники. Великолепная лёгкая конница.

Быстрые и меткие , но не очень выносливые.
Быстрые и меткие , но не очень выносливые.

Казаки доступны в конюшня вместе с княжеской дружиной , строить которые очень тяжело, но они будут прекрасной заменой "казахам".

Они очень быстры, угнаться за ними не всегда получится даже другой лёгкой коннице. Навыки ближнего боя позволяют им перебить в натиске стрелковое ополчение, лёгкую пехоту без копий и атаками в тыл сносить рыцарей и копейщиков, но лобовые атаки по тяжёлой пехоте и даже по лёгким копейщикам для них сродни прыжку в жерло вулкана.

У них нет брони, но даже если вы нацепите на них и доступны им только курточки первого уровня.

7. Царская стража - превосходная конница ближнего боя.

Кульминация развития конюшен.
Кульминация развития конюшен.

Для доступа к ним нужно построить конюшни пятого уровня ,доступные в цитаделях. Их постройка долгая и мучительная, да и на мой взгляд этот юнит таких трат не стоит, но если вам нечего больше строить, то тогда вы получаете одних из лучших всадников ближнего боя.

Они великолепно защищены и по характеристикам "атака" и "общая защита" превосходят большинство всадников в игре, но в тесном бою дерутся обычными мечами, с трудом, но могут победить почти каждый кавалерийский юнит в "лобовом столкновении".

Их броню можно улучшить на 2 пункта до восьмого уровня, что плохо пробивается даже некоторым огнестрелом. Если бы этот юнит не был таким дорогим и труднодоступным я бы назвал его "демоном войны".

Слабости их, как и у других всадников, копейщики, но против царской стражи лучше отправлять не ополченцев, а опытных одоспешеных копейщиков, ибо обычные мужики могут и не справиться. Так же они могут получить очень большой урон если принимают удар не встречая его своим натиском.

Силы и слабости Руси.

Количество знаков + или - определяет значимость той или иной характеристики.

Силы :

+++1.Богатая казна на старте, 11000 золотых хватает на организацию бешенного роста страны.

+++++2.Великолепное сочетание лёгкой, тяжёлой и стрелковой кавалерии на протяжении всей игры

+3.Хороший стартовый город - Новгород.

+4.Слабые мятежники, как и те , что в городах на старте, так и возникающие на дорогах разбойники.

+++5. Чудовищно сильные поздние лучники.

++6. Превосходные остальные поздние юниты, кроме аркебузиров, но и тем можно найти применение.

+.7. Богатства Стокгольма к Руси ближе чем к Дании.

++8. Относительно много войск на старте, Русь может без проблем догнать и обогнать по количеству областей Германию за 10-15 ходов даже с учётом роста последней.

Слабости:

---1. Нет нормальных копейщиков в городах.

-2. Слабое ранее городское ополчение, но минус 1, поскольку лучники бывают очень эффективны.

---3. Огромное расстояние между городами в русском регионе карты, хуже, наверно, только в Северной Африке и Аравии.

--4. Многие города в русском регионе карты очень бедны, некоторые не имеют товаров и их плодородность минимальна, от чего рост населения сильно затруднён . ( привет Смоленск без товаров и с 0.5 приростом населения от почвы ).

---5. Конфликты с монголами и тимуридами почти гарантированы.

-6. Нет элитной пехоты, если не считать бердышников и пешую княжескую дружину.

-7. Хотя и денег на старте очень много, экономика на старте очень плохая, правда бывает и хуже.

--8. Разнообразие пеших юнитов оставляет желать лучшего.

Данные для статьи основываются на версии игры Medieval II total war 1.5 с retrofit модом.
Если вам интересен контент medieval II total war, рекомендую оценить статю и подписаться.
Мирной вам жизни.