Когда на рынок вышла спортивная версия автомобиля Лада Веста, многие начали критиковать его на тему мощностных характеристик. Напомню, Веста Спорт выпускается с мотором 1.8 мощностью 145 л.с. и 184 Нм крутящего момента, что действительно как-то не спортивно звучит. В общем-то я тоже немного улыбался, когда слышал что-то про Веста Спорт, пока не попал на мероприятие от дилера в городе, где собственно сделали мини трек и каждому желающему в порядке очереди предлагали прокатиться на новинке и лично пройти несколько крутых поворотов на скорости 60 км/ч. Пришло тогда около 70 желающих сесть за руль спортивного гражданского болида Лада. Скажу так, по тому как она тормозит и заходит в повороты, я понял, что даже самый быстрый в моём владении Outlander с 3-х литровым V6 не угонится за этой Вестой на треке, а будет иметь шансы только на прямой.
Вернемся к автомобилю из Тольятти, а именно Весте Спорт – автомобиль ВАЗ, который с завода готов к серьезным доработкам. Так как это первый автомобиль, где-то не хватает всего и сразу, а всё-таки уже что-то имеется. Тележка (подвеска, тормоза) готова принимать большую мощность, осталось лишь дать этой мощности.
Идея у владельца была и остается – доработать родной мотор так, чтобы автомобиль всё ещё оставался пригодным для повседневной эксплуатации, но мог уверено возить на крышке багажника накладку Sport.
Чтобы улучшить родной мотор, оптимальный путь – турбо. Путь пройденный не раз на моторах ваз, есть много готовых решений – ЭБУ, коллектора. За основу взяли турбину TD04, достаточно компактную и популярную.
Отдельное внимание в данном проекте уделили установке. Идея заключалась в том, чтобы сделать установку максимально скрытной. Поэтому турбина установлена с нижним расположением, нет никакого синего силикона, а внизу перед радиатором кондиционера расположился компактный, но производительный черный интеркулер. По итогу подкапотное выглядит как на фото ниже, практически так же, как выглядело с завода, отличия найдет не каждый.
Что получилось в итоге? До первой сотни, автомобиль едет лучшее время 7.1, более стабильно 7.3, что сопоставимо со Skoda Octavia 1.8, причем если брать лучшее время, то около Octavia с чипом. Конечно эти автомобили ровнять смысла нет, потенциал моторов всё-таки разный, суть в том, что получившийся автомобиль едет максимально комфортное время до первой сотни с передним приводом, дальше, дорабатывать имеет смысл только для гонок 100-200, а Веста Спорт со своей подвеской куда больше подходит для кольца, чем для заездов по прямой кто быстрее, да ещё и с автоматическими трансмиссиями. Если же вернуться к цифрам, то по итогу мотор выдал на стенде 192 силы.
Как говорит владелец, мотор получился отзывчивым практически во всем диапазоне оборотов, работает стабильно и на нем нормально можно толкаться в пробке либо же ехать по кольцу или загородной трассе. Что касается надежности, то это не запредельные цифры для мотора ВАЗ, они нормально ездят и с большим наддувом, а МКПП на Весте Спорт с завода официально держит 210 Нм момента, и на данный момент спокойно держит около 300, быстрее из строя выходят опоры мотора.
Более подробно об автомобиле можете прочитать в БЖ владельца. А на этом все, всем спасибо за внимание!