2,5K подписчиков

Жизнь после смерти. Почему наука топчется на месте

2,7K прочитали
Что нас ждет по ту сторону бытия? Кто отгадает эту величайшую загадку Вселенной? Наука всегда топчется на месте, когда сталкивается с чем-то неизвестным.

Что нас ждет по ту сторону бытия? Кто отгадает эту величайшую загадку Вселенной?

Наука всегда топчется на месте, когда сталкивается с чем-то неизвестным. Но вопрос жизни после смерти глобальный и является сокровенной трагедией человечества. Для атеистов, по крайней мере. Я подробно не буду касаться в этом вопросе религиозных миропредставлений, поскольку хочу осветить, почему именно наука топчется на месте. То есть речь будет идти о логике и, как минимум, о научных исследованиях.

Так как тема феноменально сложная, то начну с общего и важного момента для всех таких великих загадок человечества или даже Вселенной. Они все неразрешимы, если использовать «бритву Оккама». Этот методологический принцип можно сравнить с ньютоновской механикой, которая идеально работает на Земле в обычных условиях, но будет совершенно бесполезна в микромире. То есть «бритва Оккама» — это лишь хороший инструмент. Но главным остается человек, исследователь, которому нужно делать выводы.

Все дело в том, что «не умножать сущности» можно абсолютно всегда. Любое явление, даже запредельное, можно «объяснить» обычными сущностями, самолично и торжественно поставив себе барьер и закрыв дверь к познанию. Любую загадку, любое нестандартное явление можно «приземлить» галлюцинациями, психическими заболеваниями или обманом. Человек однажды открыл микробов, а потом и атомы, узнав, что есть другие «уровни». Также и здесь, мы пытаемся понять что-то запредельное от нашего «уровня», и нужно быть готовым, что обычные средства, обычные знания, к чему мы привыкли, в этом непомощники.

Что нас ждет по ту сторону бытия? Кто отгадает эту величайшую загадку Вселенной? Наука всегда топчется на месте, когда сталкивается с чем-то неизвестным.-2

К тайне смерти можно подойти с другой стороны. Ее однозначно можно узнать, если самолично покинуть этот мир. Но этот способ, как познание, по понятным причинам неприемлем. К тому же, это «познание» будет лишь для одного человека. Есть другое однозначное доказательство — это возвращение человека с «того света». При этом в народе очень распространено суждение, что «с того света никто не возвращался». Оно настолько же верно, насколько верно суждение, что «зимой всегда холодно». Информация о «возвращенцах» у человечества есть, просто, как я и предупреждал, она может отсекаться «бритвой Оккама». Самый известный «возвращенец» — это Иисус Христос, воскрешение которого даже задокументировано в Библии, самой массовой книге всех времен.

Итак, если отбросить «бритву Оккама», то можно признать, что возвращенец есть, что, мало того, что жизнь после смерти есть, есть еще и Бог, который всех нас любит. То есть мы имеем все признаки нового «уровня», раскрытие тайны смерти, если примем во внимание христианство.

Если же «бритву Оккама» не отбрасывать, то всё можно объяснить существующими сущностями, и самый распространенный вариант объяснения — это «вывсёврёте». Фальсификации и рукотворные мистификации, несомненно, бывают, но остаются случаи, которые порождают сомнения и заставляют наши души трепетать от прикосновения к чему-то необъяснимому и запредельному.

Что нас ждет по ту сторону бытия? Кто отгадает эту величайшую загадку Вселенной? Наука всегда топчется на месте, когда сталкивается с чем-то неизвестным.-3

Но так как мы люди ищущие, мы не успокоимся на таких вариантах, что все обманывают или испытывают галлюцинации. Как я подчеркивал выше, такой подход искусственно ограничивает познание новых «уровней».

Таким образом, логически мы пришли к выводу, что мир традиционными методами непознаваем.

И, как это ни парадоксально, та же логика подсказывает нам, что чтобы прикоснуться к чему-то новому, чтобы выйти за пределы своего «уровня», нужно немного веры. Хоть чуть-чуть. И вот мы опять пришли к христианству, к абсолютной вере, которая дает всё: познание Бога, любовь, бессмертие, спасение.

Но так как вопрос жизни после смерти беспокоит именно атеистов, а не верующих, то в данной ситуации абсолютная вера будет крайностью, а «истина лежит посередине». Традиционные методы познания с «бритвой Оккама» будут «приземлять» нас в привычном «уровне», делая непознаваемыми другие реальности.

Если выйти из зоны комфорта и принять что-то новое, то, получается, для познания новых «уровней» к логике нужно добавить еще что-то, некий ключик, а именно веру. Хоть чуть-чуть. Именно чуть-чуть, чтобы не утонуть в придуманных мирах и сохранить нити, удерживающие нас в этой реальности. Возможно, именно вера на других «уровнях» является таким же законом природы, как ньютоновская механика в обыденной жизни.

В официальной науке не принято признаваться в этом, но ученые сами периодически подходят к «закрытой двери» и используют ключик веры, поднимаясь над привычными представлениями. Примером могут служить гипотетические «темная материя» и «темная энергия», которые никто не видел, не щупал, не измерял, но они, как уверяют ученые, есть и составляют 95,1 % окружающего нас мира.

Другими словами, мы, вообще, не понимаем 95,1% реальности. Ученые лишь дали название этой неизвестности и вычислили её процентную долю. С таким же успехом, «темную материю» и «темную энергию» можно назвать Богом, который вездесущ.

Что нас ждет по ту сторону бытия? Кто отгадает эту величайшую загадку Вселенной? Наука всегда топчется на месте, когда сталкивается с чем-то неизвестным.-4

Насколько я знаю, в свидетельствах необычных явлений околосмертного опыта (NDE) недостатка нет. Мы завалены этими свидетельствами и занимаемся рутинной работой по искоренению лишних сущностей. Логично предположить, что большинство научных усилий в мире по этой теме направлено и будет направлено на совершенствование доказательной базы галлюцинаций. Логический тупик «бритвы Оккама» показывает, что вся проблема не в отсутствии свидетельств необъяснимых явлений, а в отношении к этим необъяснимым явлениям.

Любые научные исследования по этой теме проводятся кем? Как Вы думаете? В основном, врачами и биологами, реже философами и психологами. Но наибольший научный вес имеют вердикты представителей самой фундаментальной науки о жизни — биологии. Врачи лечат больных живых людей. Биология изучает живые организмы. То есть у них уже есть строгие стандарты, что есть живое, а что мертвое. И тут вдруг вследствие общественного запроса им приходится искать жизнь там, где ее по их стандартам нет. Что они найдут? Ничего. Только галлюцинации.

Врачи и биологи просто не подходят для таких исследований.

Что нас ждет по ту сторону бытия? Кто отгадает эту величайшую загадку Вселенной? Наука всегда топчется на месте, когда сталкивается с чем-то неизвестным.-5

Наличии научной и медицинской составляющей у ученых — это привычные нам стандарты, которые здесь не главные. С их помощью не вырваться из нашего «уровня». Мы лишь завязнем в деталях, ни на йоту не приблизившись к решению самой великой тайны человечества — смерти. Что и демонстрируют неврологи, исследующие каждый миллиметр нервной ткани, научившиеся ставить многоинформативные и красивые диагнозы, но так и не умеющие полноценно излечивать, так как этиологического лечения в неврологии нет.

Потому что мы упускаем что-то важное, что-то из другого «уровня», как раньше люди и не помышляли о микробах, атомах, кварках и т.д. И если с хирургией или травматологией все понятно, то неврология и психиатрия — это такие науки, которые стоят на краю нашего «уровня» и в которых с полной излечиваемостью всё очень печально.

Нельзя понять, есть ли душа, исследуя только оболочку.

Что нас ждет по ту сторону бытия? Кто отгадает эту величайшую загадку Вселенной? Наука всегда топчется на месте, когда сталкивается с чем-то неизвестным.-6

Фундаментальный вопрос жизни после смерти — это вопрос не врачей и биологов, которые сталкиваются в работе с материальным: органы, ткани, клетки и т.д. Все это после смерти превращается в прах. Жизнь после смерти — это вызов науке, так как предполагает новые неизвестные энергии, новые неизвестные формы бытия, новую картину Вселенной. А этим занимаются не врачи и не биологи, а физики. И пока в физике не произойдет революционных открытий, жизнь так и будет считаться формой существования белковых или просто материальных тел, а в вопросе околосмертного опыта наука будет лишь оттачивать доказательную базу галлюцинаций.

Если Вам понравилась моя статья — поставьте лайк, прокомментируйте статью, а с помощью значков соцсетей снизу поделитесь впечатлениями со своими друзьями. Если Вы не хотите пропустить другие статьи по разным вопросам нашей жизни с неожиданной точки зрения — подписывайтесь на мой канал «Анатомия заблуждений».