Найти тему

Развлекаем внуков с пользой

Оглавление

Важно и школьникам и бабушкам

К сожалению, у школьных учителей нет возможности искать подход к каждому ученику. Но мы то знаем своих внуков и их особенности, поэтому можем понять, как нужно подарить им информацию, чтобы она была интересна и запоминалась  лучше. Кстати, это для нас самих очень полезно. Так мы начинаем лучше понимать, как работает наш мозг и что сделать, чтобы лучше запоминать, анализировать, выстраивать логические цепочки и т.п. Многие приемы, которые осваивают наши внуки, было бы здорово применять и нам, чтобы не давать лениться своей памяти и мышлению. Никогда не лишне пополнить свои знания, вывести на новый уровень эрудицию.

Давайте вместе с внуками откажемся от калькуляторов и будем считать только в уме. В крайнем случае - столбик, на бумаге. Посмотреть фильм или почитали статью - попробуем пересказать. Ещё полезнее - ограничить своё изложение, допустим, десятью предложениями. Сможем ли мы сформулировать всю суть, не упустить важные моменты, не вдаваясь в детали? Это упражнение уже не только на память и речь, но и на мышление. 

Всего три варианта  

На что важно обратить внимание? Никто из нас не пользуется всеми органами чувств в равно мере. Одни больше полагаются на зрение, другие - на слух, для третьих важно пощупать предмет. 

  1. Если ваш внук ничего не запоминает на слух, не понимает, зачем нужно радио, но любит читать, рисовать, рассматривать картины и фотографии, значит у него преобладает зрительная память. Чтобы воспринимать новую информацию, ему надо ее записать, а лучше - нарисовать секса, таблицу или картинку. Ему будет интереснее учить например английский, если вы найдёте для него мультфильмы с английскими субтитрами. А физкультуру он перестанет прогуливать, если вдохновится увиденным соревнованием. Внука со зрительной памятью очень хорошо бы поводить по музеям и экскурсиям, но вот лекции и музыкальные концерты для него Уралом будут увлекательными.
  2. Если ваши внуки обожают музыку и передачи по радио, могут пригодному определить, кто звонит по телефону, значит, у них развита слуховая память. Их трудно заставить взяться за книгу, но если кто то из взрослых почитает им вслух, они хорошо усвоят эту информацию.  Им будут даваться иностранные языки, если найти аудиозаписи с правильным произношением. Ходить в музыкальную школу или зор они будут с удовольствием, но вряд ли захотят помешать изостудию иди спортивную секцию.
  3. Самый сложный, но и самы интересный вариант - это люди, которые воспоминают поступающую информацию не на слух, не с помощью зрения, а как бы пропуская не через себя. Самые важные ощущения для них  - осязание, мышечное чувство, а также обоняние. На экскурсии в музее им хочется по рогато статуи, а не просто посмотреть на них. Они быстрее других учатся ездить на велосипеде и плавать. Но для того чтобы «одолеть» математику, им нужно почаще устраивать перепевы, чтобы побегать или хотя бы сделать массаж рук.

Максимум разных впечатлений

В одном из трёх описанных вариантов вы наверняка узнали на только своих внуков, но и себя. Теперь вы понимаете, что необязательно мучить себя тем, что вас неудобно. Допустим, если душа не лежит к многократному чтению стихов из книги, можно тренировать память по другому - припоминая песни, услышанные по радио. Или, например разучивая связку движений из танцев или последовательность упражнения в комплекса ЛФК. Это будет развивать ваша основную склонность. Но что-то мозг тренировался более гармонично, важно обеспечить себе (и внукам) максимум самых разнообразных впечатлений.