Найти тему
752 подписчика

Придворный маг. Глава 6

946 прочитали
На следующий день Аврора, зашедшая посмотреть на работу Марко, была приятно удивлена. Волшебник споро трудился, перетирая в ступке стебли ароматных трав и какие-то листья.

На следующий день Аврора, зашедшая посмотреть на работу Марко, была приятно удивлена. Волшебник споро трудился, перетирая в ступке стебли ароматных трав и какие-то листья. Его глаза горели воодушевлением и азартом.

-- Думаю, надо попробовать мазь, -- безапелляционно заявил он. – Отвары и эликсиры тут не помогут: слишком много времени прошло с момента наложения проклятия. А вот мазь поможет сдержать черную паутину, покрывающую кожу Ее Величества, возможно, даже уменьшит видимые проявления проклятия.

Аврора с интересом осматривала алхимическую утварь, которой был заставлен весь стол перед Марко.

-- Как быстро ты сделаешь эту мазь?

Волшебник довольно улыбнулся.

-- Завтра. Все будет готово завтра утром.

-- Очень хорошо, -- телохранительница королевы по-прежнему внимательно разглядывала многочисленные ступки и колбы. Казалось, вид этих странных предметов полностью завладел ее сознанием, поэтому следующий вопрос застал Марко врасплох: -- Ты вчера ночью не видел ничего странного? Может быть, к тебе кто-то заходил? Возможно, тебе даже что-то дали или пообещали дать?

Волшебник ответил не сразу. Он как раз отмерял несколько грамм жемчужной пыли, которые следовало добавить к травяной основе, поэтому сделал вид, что не может отвлекаться в столь важный момент. От волнения его руки немного дрожали, но он надеялся, что Аврора не заметит этого. Ключ от калитки в дворцовой стене, который неизвестный друг оставил у него на столе вчера ночью, был надежно спрятан под камзолом, в нагрудном кармане его рубахи.

-- Нет. Все ингредиенты, которые просил, я получил только сегодня утром. А ночью я крепко спал и ничего не слышал. Что-то случилось?

Аврора продолжала разглядывать колбы перед собой.

-- Я просто спросила. Рада, что ты здесь освоился и сразу приступил к работе. Что ж, не стану тебя больше отвлекать…

Когда за телохранительницей закрылась дверь, Марко еще некоторое время продолжал работать над мазью. Руки по инерции продолжали измельчать и смешивать, а сознание замерло, словно провалившись в темную пещеру.

Что она знает? Откуда? Что если она следила за ним прошлой ночью и все знает? Или это она все подстроила: подсунула ему ключ, чтобы испытать его?

Волшебник в сердцах отбросил в сторону можжевеловую мисочку с уже наполовину готовой мазью и подошел к окну. Окна его комнаты выходили не на внутренний дворцовый двор, а на лес, раскинувшийся с западной стороны дворца, и волшебник мог видеть только мерно покачивающиеся на ветру кроны деревьев. Его руки нащупали ключ, спрятанный под слоями одежды. Неужели во дворце есть кто-то, кому не безразлична его судьба? Глупо было слепо доверять таинственному другу, по какой-то причине решившему помочь волшебнику сбежать из ненавистного дворца, но выбора у Марко не было.

Поздним вечером, когда на дворец начал тонуть в ночном сумраке, Марко постарался отбросить ненужные сомнения, в очередной раз проверил, на месте ли спасительный ключ, и смело толкнул дверь своей комнаты. Оказалось, что он напрасно весь день продумывал детали своего бегства. Дверь была заперта! Не веря в случившееся, он наваливался на дверную створку изо всех сил, беспомощно дергал ручку. Все его старания были тщетны – дверь была сделана из толстого дерева, и выломать ее не представлялось возможным. Осознание случившегося подкосило мага, он почувствовал, как силы оставляют его, и опустился прямо на пол, даже не пытаясь добрести до стула.

Аврора! Это она заперла его! Зря он думал, что смог обмануть женщину, искушенную в дворцовых интригах. Конечно же она что-то знала, поэтому и решила подстраховаться. Не надо было ждать, надо было бежать сразу же, как только он нашел ключ на своем столе!

Мысли метались в его голове стайкой испуганных мотыльков.

Что теперь будет? Надо просто сделать вид, что ничего не было, что он спокойно спал, не пытаясь покинуть комнаты. Даже если Аврора действительно видела, как он прошлой ночью бродил по дворцу, так что в этом плохого? Он просто гулял, осматривался – перемещаться по территории дворца он мог беспрепятственно. Да, она ему не поверит, но и сделать ничего не сможет – он нужен королеве. Мазь готова. Конечно, от нее не будет никакого заметного эффекта, но они понимают, что задача, которая стоит перед ним, слишком сложна, и не станут ждать мгновенного успеха…

Дворец спал. Или делал вид, что спит. Марко услышал легкий щелчок за своей спиной, словно ключ осторожно повернули в замке, а следом за ним – шорох открывающейся двери. Волшебник вскочил на ноги. Ему не показалось – дверь в его комнату была открыта настежь. Марко изо всех сил вглядывался в сумрак коридора, но там никого не было. Какая-то часть его разума твердила, что это ловушка, но Марко понимал, что другого шанса у него не будет. Сделав глубокий вдох, словно готовясь прыгнуть в море, Марко пожелал сам себе удачи и кинулся прочь из комнаты.

Он бежал, не оглядываясь назад, слыша только приглушенный коврами топот своих ног и бешеный стук сердца. Внезапно перед ним из темноты вынырнула глухая стена. Тупик. Он сбился с пути, и понял, что не имеет никакого представления, в какой части дворца сейчас находится. Он торопливо повернул назад и вдруг услышал какие-то странные звуки, приглушенные крики, доносившиеся из-за одной из дверей. Волшебник осторожно приблизился, внимательно прислушиваясь. Так и есть, кричала женщина, и это явно был крик боли и отчаянья. С трудом, но он разобрал и другой голос, явно успокаивающий.

Дверь была прикрыта неплотно, через образовавшуюся щель в коридор падала тонкая полоска света. Марко крадучись подошел ближе и осторожно заглянул в просвет между дверными створками. Он сразу же узнал эту комнату – перед ним были покои королевы, куда его накануне приводила Аврора. Голоса, которые он слышал, принадлежали королеве и ее верной телохранительнице.

Королева, одетая в бирюзовое легкое домашнее платье, лежала ничком на высоком диване. Ее голова бессильно лежала на коленях сидевшей рядом Авроры. Королеву била мелкая дрожь, временами переходящая в судороги, отчего все ее тело вытягивалось ломанной дугой, а пальцы изо всех сил впивались в бархат покрывала. Черная паутина, покрывавшая ее кожу из-за действия проклятия, тускло мерцала, словно подсвеченная изнутри невидимым глазу пламенем. Время от времени на ее поверхности загорались яркие искры, заставлявшие королеву кричать от боли.

-- Тихо, тихо. Скоро все пройдет, -- Автора осторожно гладила бледный лоб королевы, словно стараясь своими словами хоть как-то уменьшить боль. --  Мы найдем способ прекратить это, я обещаю.

Ее голос был спокоен и умиротворен, но Марко чувствовал, что Аврора в отчаянии. Сейчас она мало походила на ту уверенную, почти всесильную женщину, которая утром приходила к волшебнику.  Вся она как-то ссутулилась, сжалась, словно стала меньше ростом, и Марко почувствовал укол жалости к ней, и к ее королеве. По натуре он был очень добрым человеком, но сейчас он прогнал прочь возникшее желание войти и помочь. Сейчас на кону была его собственная жизнь, да и едва ли он мог что-то сделать с проклятием такой силы.

По-прежнему двигаясь как можно бесшумнее, Марко пошел прочь от королевских покоев. Теперь он точно знал, где находится, поэтому без труда добрался до выхода из дворца. Как и накануне, внутренний двор был пуст. Стражники стояли только у главных ворот, и Марко волшебник беспрепятственно добрался до зарослей гортензий, скрывавшими за собой калитку в стене. Ключ свободно вошел в замок, но Марко потребовалось несколько секунд, чтобы решиться попробовать повернуть его. Этот ключ был единственной его надеждой вновь обрести свободу, и вызывал желание как можно скорее повернуть его, и одновременно страх, что из этого ничего не получится.

Но опасения Марко были напрасны – ключ легко повернулся в замке и калитка с дверь бесшумно отворилась. Впереди весело сияли огни столицы, и Марко поспешил им навстречу, прочь из дворца.

Спасибо, что дочитали главу до конца! Продолжение следует...

Предыдущие главы:

Первая глава

Вторая глава

Третья глава

Четвертая глава

Пятая глава