8,9K подписчиков

Причины, почему сиквел Варкрафта никогда не выйдет

457 прочитали

Создавать фильмы по играм - затея очень скверная, очень редко так совпадают звезды, когда подобные не проваливаются в прокате и имеют хорошие зрительские оценки. "Варкрафт", как кажется по началу, как раз входит в состав таких счастливцев, ведь при бюджете в 160 млн собрал 440, но тогда встает вопрос, почему его сиквел спустя 5 лет даже не находится в разработке?

Создавать фильмы по играм - затея очень скверная, очень редко так совпадают звезды, когда подобные не проваливаются в прокате и имеют хорошие зрительские оценки.

Все дело здесь вообщем-то в том, что фильм является финансово убыточным, хотя по сборам такого не скажешь. Самые крупные голливудские студии способны прокатывать свои ленты по всему миру - Disney, Sony, Paramount, Universal и Warner Bros. получают прибыль со всех стран, в которых лента прокатывается, но "Варкрафт" был создан с помощью Legendary и прочих менее известных китайских студий, которые выложили на производство 120 млн - то есть 75% от всего бюджета, а остальное взвалили на себя Universal.

Но сначала стоило бы подробно объяснить, как фильм при сборах выше бюджета мог провалиться. Возьмем за пример самый провальный фильм Disney - "Джона Картера". Фильм стоил 250 млн, а собрал 280 млн, казалось бы, сборы больше бюджета на 30 млн, можно пилить продолжения. Но все не так, принято считать, что половина от общих сборов уходит кинотеатрам - соответственно Картер принес студии 140 млн. Но есть еще пара нюансов - принято, что 50% уходит студии, но на разных территориях проценты могут отличаться. В США студии может достаться от 50 до 75% сборов, в Европе от 40 до 50%. Как вы знаете, китайский рынок очень востребованный, тот же Disney постоянно пытается выехать на этом, создавая фильмы специально для китайцев - "Мулан" или "Шан-Чи и легенда 10 колец"рассчитаны прежде всего на китайский рынок. Но вот еще какая проблема - в Поднебесной студии могут получить 25% от прибыли. Но выход из такого положения все же есть - крупные студии часто сотрудничают с китайскими студиями, отчего процент может вырасти до 40. "Варкрафт" же подходит под это описание, так что благодаря Китаю фильм и надеялся собрать куш.

Universal прокатывали фильм по всему миру, а Legendary в Китае. На разных интервью создатели обещали, что утрут нос "Властелину Колец" и "Аватару", мол сценарий у них великолепный, а качество графики поразит всех. Еще немаловажным фактором является то, что сама игра очень популярна и имеет горы фанатов, так что по идее сборы должны быть огромными. Самым забавным является то, что огромный блокбастер за 160 млн с первоисточником в виде популярной игры смог собрать в США всего 47 млн, что и является первой причиной того, что сиквел не состоится. Мир же подправил положение, принеся еще почти 400 млн, из которых половина была заработана в Китае.

По итогу выходит, что Universal при затратах в размере 40 млн смогла набрать 240 млн, значит принесло ей это 120 млн. Осталось лишь вычесть затраты на маркетинг, которые явно были небольшими, многие часто предъявляли, что именно из-за плохой рекламной компании фильм и собрал так мало в Америке.

Legendary и прочие же потратили 120 млн, набрав всего 200 млн, от которых получили примерно 40% - то есть 80 млн долларов. Это касается только бюджета фильма, но не стоит забывать и про рекламный, который был самым огромным для китайского рынка. То есть Legendary, которым и принадлежали права на экранизацию, остались в огромном минусе. Еще сыграло то, что фильм не имеет очень высоких оценок, на КП он пусть и высокий, но на IMDb не набрал и 7 из 10. Был бы это прорыв вроде "Бэтмена: Начало", который тоже выступил неудачно, но понравился всем, то студии могли бы рискнуть.

Сиквел "Варкрафта" не случится по причинам - низких кассовых сборов в США, слабых зрительских и критиканских оценок и плохой рекламной компании в мире, кроме Китая. Максимум, что мы сможем увидеть - это перезапуск, где изменится весь актерский состав, но это точно будет не скоро.