Меня толкает стюардесса. Дескать, время посадки, мсье. Приведите свои мысли в порядок:
-Что? - я уставился на неё изумленно.
- Я говорю, приведите ваше кресло в вертикальное положение - повторяет она.
Провожаю ее недовольным взглядом: стройная и свежая. Просто улет. Недаром работает в бизнес-классе.
Чувствую, как затылок печет: супруга источает гневные вибрации.
– Какая бестактная! – бросаю с напускным безразличием и спешно отвлекаюсь на регулировку кресла. Благо, новый психотерапевт научил. Недаром его услуги стоят целое состояние.
В такси рулит гость неизвестно откуда. Едет на грани допустимой скорости и солидного штрафа. Нервничаю. Мегаполис сразу подключил мозг к своему 10g-пространству. Теперь о безмятежности островов можно забыть. Пора крутить жернова безумия по-новой. Таксист пахнет специями и потом. Отрезвляет после отпуска, надо признать.
Дома нас встречает не горничная, а теща. Если прибегнуть к литературным метафорам, то это было схоже с пощечиной. И если арома-терапия в такси меня хоть извращенно, но все-таки бодрила, то тещино присутствие – взбесило.
Я не говорю о ее морщинистом лице и перманентно недовольной гримасе – все люди разные. Возраст почтенный, уважаю. Но вопрос гораздо более метафизический, трансцендентный, а именно: что ты, черт побери, здесь делаешь?!
Дипломатичная женушка уловила мое настроение и взяла ситуацию под контроль: распаковка вещей, готовка, подробности отпуска – все взяла на себя. Я же тактично избегал контакта с Тамарой Константиновной, дабы мое негостеприимство не стало слишком очевидным.
После душа и пары рабочих звонков, я оклемался. Мои любимые жесткие тапочки с пупырышками славно массировали ступни – я всегда расслаблялся в них. На кухню я шел умиротворенный: в поисках вкусняшек.
Как оказалось, Тамара оттеснила дочь от плиты и взяла бразды правления: адское месиво было уже в тарелках. Я поморщился и глянул на жену: та беспомощно развела руками.
–Ало, сырную пиццу можно заказать? Ок, спасибо. Ждем.
Теща вылупила зенки: дескать, как я посмел пренебречь кулинарными изысками. Потом последовала длительная тирада о вреде фастфуда и прочая лабуда. В какой-то момент я хотел вызвать арома-таксиста и вытолкать тещу навстречу наслаждениям.
Почему я должен терпеть это в своем доме, не подскажите? Вот и я недоумевал.
Обстановка планомерно нагнеталась. Теща лупила упреками, как по сценарию: почему дочь не уберег – сгорела на солнце, почему сувениров так мало, почему фотографий с дельфином нету, зачем путевку так дорого взяли?!
Я пялился в телек и вспоминал рекомендации терапевта. Как там было? Глубокое дыхание, концентрация на пустоте. Но назойливая мухотеща лупила по моим нейронам нещадно: упреки стали жестче и глобальнее.
В какой-то момент мне показалось, что она обезумела: ее брюзжание становилось все невыносимее. К моим вискам подступал жар и я ловил себя на очень страшных мыслях.
Я сжал пальцы в кулак и старался дышать глубже. Когда костяшки пальцев побелели от напряжения, я уже был готов извергнуть свое раздражение на старушку. Ой, несдобровать ей сейчас! Набрал побольше воздуха в рот, но в последний момент выдал смиренное:
– Пойду, полежу. Всего доброго, Тамара Константиновна.
Старушка вдруг начала громко хлопать в ладоши и улыбаться. Я покосился на жену: обезумела в край?
Потом Тамара схватила телефон и судорожно начала клацать по экрану смартфона. Я реально испугался и главной мыслью было – бежать, спасаться! Она нас всех порешает!
Когда я уже впрыгнул в свои тапочки и принял позу низкого старта, вдруг услышал монотонный голос своего терапевта из динамика телефона:
– Браво, браво. У Вас наблюдается очевидный прогресс в борьбе с гневными приступами.
Я остолбенел. И в мозге пронеслось: все, я спятил.
Оказалось, что вся эта вакханалия была элементом психотерапии. Мой терапевт славился нетрадиционными методами – это я знал. Но чтобы так органично и нативно внедрить сеанс в мою жизнь? Тут уж я повторял: браво, браво!
Что касается тещи, то я представляю, с каким удовольствием она взялась за осуществление этого плана. Ибо сыграть такое невозможно. Фактически, ей нужно было делать то же, что и всегда. Вот что значит – нашла истинное призвание.