141 подписчик

Если вы не любите рекламу, то мы идем к вам

Реклама есть искусство целиться в голову, чтобы попасть в карман. Ванс Пакард     Фотография взята с Яндекс картинок.
Реклама есть искусство целиться в голову, чтобы попасть в карман. Ванс Пакард Фотография взята с Яндекс картинок.

Есть «википедия», а я придумала «рекламопедию». А что? Благодаря рекламе на нашем телевидении я узнаю много нового. По направлению: от России (Газпром - "Сила Сибири") до Турции; по размеру: от микробов в горле, под ободком унитаза до «пушистика» с туалетной бумагой, вместо подушки; по алфавиту: от ацц и арбидола до «Яшкино». Темы можно продолжать до бесконечности. Закончить можно слоганами и крылатыми фразами. Помните? «А ты налей и отойди».

Фотография взята с Яндекс картинок.
Фотография взята с Яндекс картинок.

Потоковая информация способствует тому, что мозг перегружается объемом данных, а источники ухудшают качество создаваемого материала. Это мы можем видеть в разных сферах, в том числе в рекламе. Как вам словосочетание «Вкусовые сосочки»? Бэээ. Да, я запомнила это сочетание слов, но покупать мороженное точно не побегу.

Рекламный сектор информации я бы даже пожалела. Все труднее и труднее придумать, как выделить свою продукцию среди огромного количества аналогов. Способов масса: от менее затратных (буклеты, бигборды) до более затратных (создание рекламных фильмов до 10 минут).

Chanel №5 в 2005 году. Одна из самых дорогих реклам в мире. 4 минуты ролика обошлись в 60 миллионов долларов. Режиссером был Баз Лурман. Николь Кидман, став официальным лицом фирмы, снялась в мини-фильме за 5 миллионов долларов.

Фотография взята с Яндекс картинок.
Фотография взята с Яндекс картинок.

Но эффективны ли они? Игнор потребителя: мы переключаем во время рекламы канал или уходим на кухню; флаер выкидываем в урну; раздражаемся при просмотре фильма, если там много нативной рекламы (например, «Джон Уик 2» (2017)) и так далее.

Примерно треть интернет-пользователей блокируют такое засилье рекламы. Все это потерянная аудитория рекламной информации. GWI - компания, ориентированная на определенный круг потребителей, основанная в 2009 году. Она предоставляет информацию об аудитории издателям, медиа-агентствам и маркетологам по всему миру. По данным компании GlobalWebIndex в 2019 году: основная масса (примерно 80%) - это люди в возрасте от 16-45 лет, и (примерно 20%) старше 46 лет. Эффективность такой рекламы ничтожно мала. Первые три причины блокировки звучат знакомо: 1. рекламы слишком много (48 %); 2. она раздражает или неуместна (47 %); 3. она слишком назойлива (44 %). Я голосую за «слишком назойливая». А вы?

А кто же все-таки смотрит рекламные ролики с интересом?

По мнению очень многих мам рекламу очень любят смотреть дети до двух лет. Ребенок еще не умеет управлять своим вниманием, поэтому его привлекает не интересная информация (они мало что понимают в столь нежном возрасте), а яркая картинка, веселая музыка, быстрая смена кадра.

Смотрят ее и профессионалы – рекламосоздатели. Изучают идеи других, охват целевой аудитории, чем можно привлечь рекламодателей. Чем чаще мы слышим о каком-то продукте, тем больше мы на подсознании на него ориентируемся в магазине. Самый простой пример – это лекарство. Идем покупать дорогое, забывая дешевое названия аналога. Причем дорогому еще и доверяем больше. На мой взгляд, нас зомбируют - это цель профессионалов.

Я отношусь к тем зрителям, которые тоже любят смотреть рекламу, но не абы какую. Есть ролики, которые я бы отнесла к особому виду искусства. Реклама – это не только спазмы, вау-эффект и известные личности России.

В 1981 году француз Жан Мари Бурсико стал автором идеи создания «Ночи пожирателей рекламы». Всю ночь показывают рекламные шедевры разных стран, не зависимо от даты создания. Там вы не увидите «кредитку какую-то» или «кэшбэк на все». Фотография взята с Яндекс картинок.
В 1981 году француз Жан Мари Бурсико стал автором идеи создания «Ночи пожирателей рекламы». Всю ночь показывают рекламные шедевры разных стран, не зависимо от даты создания. Там вы не увидите «кредитку какую-то» или «кэшбэк на все». Фотография взята с Яндекс картинок.
Фотография взята с Яндекс картинок.
Фотография взята с Яндекс картинок.

Международный Каннский фестиваль творчества «Каннские львы» - это недельный марафон производителей рекламы, проводимый третью неделю июня. «Львами» награждают лучшие работы в области рекламы. Это может позволить себе не каждая компания, так как ролики создают профессионалы. Билеты на мероприятие раскупают задолго до начала.

Маленькие рекламные шедевры оставляют неизгладимое впечатление.

Развлекают получше некоторых фильмов.

В мини-фильмах много креатива, которого вы не увидите в обычном рекламном блоке.

Даже целый клип.

И есть над чем задуматься.

Такая подача информации притягивает внимание к продукции, а не отталкивает. Это работает куда лучше.

Фотография взята с Яндекс картинок.
Фотография взята с Яндекс картинок.

В конце моих размышлений хочу обратить ваше внимание на то, что, когда вы хотите приобрести товар или услугу, помните: маркетологи в рекламе используют особенности нашей психики. Не стоит ориентироваться только на «специалистов» с экрана.

Эффект знакомства. Люди предпочитают что-либо потому, что им это уже хорошо известно, особенно если хорошо развита наглядно-образная память.

Иллюзия правды. Если информация совпадает с уже имеющимися убеждениями и звучит знакомо, то она кажется ему правдой.

Внутригрупповое искажение. Создание сплочённого сообщества пользователей (Apple, Nike и прочее).

Боязнь потери. Потерять – это грустно, приобрести – это радостно. Например, бесплатные периоды использования – это приобретение, пусть даже на 100 дней.

Эффект компромисса. В своем большинстве мы выбираем средний ценовой диапазон, а значит, если хочешь продать подороже, то сравни товар с чуть повышенной ценой. При таком подходе: дешевле средней цены – не значит другой состав или плохое качество.

Эффект обрамления. Например, правильная формулировка. В этой колбасе 75% мяса, а в этой – 25% жира. Первый батон колбасы более привлекателен для покупки, так как слышите, что мяса в ней много. А вот во второй много жира, брать не стоит. На самом деле колбаса имеет равнозначный состав.

Эффект серийного расположения. Вы запомните начало и конец ролика, упустив середину. Это особенность человеческой памяти. Данный прием взаимосвязан с эффектом якоря: в линейке одинаковых товаров, вам поставят на первое место дорогой, а дальше по убывающей цене. Вы будете искать приемлемый вариант, отталкиваясь от дорогостоящего.

Фотография взята с Яндекс картинок.
Фотография взята с Яндекс картинок.

Бесплатным бывает только сыр в мышеловке. Таковым являются:

1.Ловушка утопленных затрат. Пусть это будут, например, бесплатные бонусы. Каждый 11 сеанс бесплатный. Если вы смогли только 8 раз, то вам будет жалко потраченных денег, и вы доходите еще 2 раза, чтобы получить это бесплатное мероприятие.

2.Гиперболическое обесценивание. Когда вы хотите улучшить свою жизнь прямо сейчас. Купить машину и получить в подарок коврики, прямо сейчас. Не задумываясь, что через месяц машина будет стоить дешевле, а на разницу в цене можно будет купить не один комплект ковриков. Или, купи машину в кредит без первого платежа, то есть бери сейчас, а плати потом. Разве это не дарит нам радость?

Подумайте, что вы покупаете, какой рекламе доверяете. Не забываете, что наличие или отсутствие некоторых вещей никак не влияет на вашу жизнь, даже если реклама убеждает в обратном.

Реклама — это средство заставить людей нуждаться в том, о чём они раньше не слыхали.

Мартти Ларни

Немного рекламного юмора вам в ленту)