Прошло уже больше ста лет с момента основания небольшой компании «Bayerische Motoren Werke». Сначала она строила самолеты, затем перешла к производству мотоциклов и автомобилей, как того требовали время (и война). Вскоре сине-белый логотип, обозначающий государственные цвета Баварии стал узнаваем во всем мире.
Ранние годы. «Баварское производство самолетов».
Промышленная компания по производству авиационных двигателей была основана Карлом Фридрихом Раппом в 1916 году, и почти сразу заключила контракт на производство двигателей V12 для Австро-Венгрии.
В 1919 году летчик-испытатель Зено Димер достиг мирового рекорда высоты 9760 метров на своем самолете, оснащенном рядным шестицилиндровым двигателем BMW IV.
Первый мотоцикл.
После Первой мировой войны по условиям Версальского мирного договора было запрещено производство самолётов в Германии. Вследствие чего фабрика перешла на производство сельскохозяйственной техники.
Однако в 1922 году BMW меняет направление и уже через год на фабрике в Мюнхене был выпущен первый мотоцикл BMW.
Представленный на немецком автосалоне в Берлине, чуть позже R32 стал первым серийным мотоциклом этой компании.
Первый автомобиль BMW.
В 1928 году BMW приобретает автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия), а с ним — и лицензию на производство небольшого автомобиля под названием Dixi.
BMW 303. Первые узнаваемые черты.
Модель 303 купе приобрела первые узнаваемые черты с характерной решеткой радиатора и логотипом. BMW 303 выпускалась с 1933 по 1934 год.
К середине 1930-х компания разрослась до невиданных ранее размеров и стала представлять собой самый большой в Европе промышленный концерн.
Рекорд скорости на суше. Первые гоночные модели.
В 1937 году пилот BMW Эрнст Хенн установил мировой рекорд наземной скорости - 279,5 км/ч.
На автомобильных гонках Ле-Ман в 1939 году, BMW 328 с четырехступенчатой механической коробкой передач и 80 л.с под капотом, занял первое место в своем классе, что считалось триумфом инженерного и аэродинамического дизайна в то время.
BMW 501. Послевоенные годы.
Это был первый «люксовый» седан BMW, выпущенный после Второй мировой войны. Роскошный дизайн, тяжелый вес - это было красиво, но не быстро. До «сотни» эта модель разгонялась за 27 секунд. Однако уровень комфорта и оснащенность опережали свое время.
«Король крутизны». BMW 507.
Элвис Пресли, как известно, владел подержанным белым BMW 507. В конце 50-х годов прошлого столетия, эта модель была ответом главному конкуренту Mercedes-Benz и его 300SL. Именно с этого родстера компания BMW начала серийный выпуск спортивных автомобилей.
Новый класс. 1960-е.
В 1961 году появился BMW 1500, первая модель в линейке спортивных седанов среднего класса «New Class».
1970-е. «Тройка» BMW 320.
С 1975 по 1983 год, компания наладила выпуск моделей 316, 318 и 320. Большинство из них продавалось как двухдверные седаны с четырехступенчатой механической коробкой передач.
7-я серия. Флагман BMW на ближайшие 50 лет.
С 1977 по 1987 год компания наладила производство 7-ой серии. Это был четырехдверный роскошный седан, который в разное время поставлялся с 4-ступенчатой механической, 5-ступенчатой механической, 3-ступенчатой автоматической или автоматической коробкой передач. В более поздние годы появилась версия с турбонаддувом.
7-ая серия стала флагманом и визитной карточной Баварского концерна. До сих пор «семерка» выпускается компанией BMW и воплощает в себе самые новейшие технологии и передовые решения в сфере автомобилестроения.
M Series.
Серия M (Motorsport) была основана в 1972 году и до сих пор отвечает за всю деятельность BMW в области автоспорта.
Формула победы.
В октябре 1983 года бразильский автогонщик Нельсон Пике стал чемпионом мира Формулы-1 за рулем Brabham BMW. Он стал первым чемпионом на машине с турбонаддувом.
Первый большой внедорожник.
BMW дебютировала с внедорожником X5 в 1999 году. В нем сохранились многие технологии и инженерные системы седана 5-й серии, но с большим кузовом и полным приводом. Эта машина положила начало производства таких моделей как X3, X6, X7.
Будущее за электромобилями.
Компания BMW выпустила i8 в 2014 году. С гибридным мотором, i8 был создан как автомобиль будущего, чтобы разрекламировать новое подразделение BMW, в которое также входил небольшой городской автомобиль i3.
На прошедшей в марте 2021 года конференции, BMW не только засветил серийный электромобиль i4, но и поделился планами развития на ближайшие десять лет. Разумеется, главная задача — постепенный переход на электротягу.
- ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ, БУДЬ В КУРСЕ АВТО НОВОСТЕЙ, ЧИТАЙ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ, И ОБЗОРЫ ;)