Возвращаясь с дачи, попали мы с ребенком в пробку.
Воскресенье, вечер. Пробки были вполне ожидаемы, впрочем как и обочечники, которые создавали дополнительные проблемы.
При чем тут пробки и какая связь с театром?
Глядя на спешащих по обочине водителей, я вдруг вспомнила Альгиса Марцеловича Журайтиса - одного из лучших дирижеров Большого театра. Альгис Марцелович очень любил футбол. Был фанатом, вот только какой команды - не помню.
Ну вот - еще и футбол приплела (скажите вы)...
Дело в том, что бывали дни, когда по телевизору показывали футбол, а Альгис Марцелович дирижировал каким-нибудь балетом. Чаще всего это была "Жизель" (ну или мне так запомнилось).
В общем, когда такое бывало - спектакль заканчивался минут на 15 раньше - Журайтис спешил на футбол.
Ну а мы зная об этой любви Альгиса Марцеловича уже были готовы к быстрым темпам.
Альгис Марцелович дирижировал не только балеты, но и оперы. И кстати, стоя за пультом Альгис Марцелович почти всегда пел ))) Танцуем, скажем лебедей, и слушаем как поет Журайтис.
Оперы и балеты дирижировал и Фуат Шакирович Мансуров. Именно с его легкой руки я попала в Краснодар.
А вот Александр Александрович Копылов дирижировал, как я помню, исключительно балеты. Мне кажется он был самым "удобным" балетным дирижером. Именно Александр Александрович был дирижером-постановщиком (дирижировал премьеры) большинства балетных спектаклей. Сейчас Александру Александровичу 97 лет.
Как вы понимаете, от дирижера очень многое зависит. Ведь именно он задает музыкальный темп.
Практически всегда перед спектаклем, особенно если перед этим не было оркестрового прогона, дирижер приходит на сцену, чтобы уточнить с солистами темпы. Музыкальные темпы кордебалетных кусков проверяются во время оркестровых прогонов (если они бывают).
Каждый дирижер один и тот же спектакль играет в своем темпе. Поэтому часто в гримерке, перед спектаклем. девчонки выясняют - кто сегодня дирижирует. И уже заранее знают к какому темпу готовиться.
Ну и конечно... Продолжение следует.