Продовольственные войны: Сможем ли мы когда-нибудь получить четкое представление о том, что нам следует есть?
12 сентября 202112 сен 2021
Несколько лет назад Arla, одна из крупнейших молочных компаний в мире, решила создать продукт, чтобы воспользоваться этой привлекательной возможностью. Потребители все больше искали белок как полезное для здоровья питательное вещество, а сывороточный белок, полученный из молока, считался наиболее желанным видом, особенно спортсменами. Выделение протеина из сыворотки и добавление его в прозрачные напитки могло сделать их более привлекательными для потребителей и принести Arla много денег, но была проблема: вкус. Сывороточный протеин имеет молочный вкус и, отделенный от натуральных жиров и сахара молока, вызывает ощущение сухости во рту. Не нужно было гениального маркетинга, чтобы предсказать спрос на воду со вкусом сухого молока.
Поэтому «молочные специалисты» Arla Food Ingredients решили создать сывороточный протеин лучшего качества. После нескольких лет разработки компания недавно выпустила восемь видов изолята сывороточного протеина, которые растворяются в воде и становятся практически незаметными для органов чувств: практически без вкуса, запаха, мутности или сухости во рту. Белковые изоляты - это пищевые призраки, суть питания, совершенно лишенная содержания.
Arla Food Ingredients продает белковые изоляты компаниям, которые добавляют их в потребительские товары. Все восемь имеют одинаковые общие свойства, каждая из которых индивидуально настроена для разных приложений. Лакпродан SP-9213, например, остается стабильным в кислых условиях. Представьте себе стакан апельсинового сока с протеином омлета.
Arla скрывает, сколько она продает или для каких конкретных продуктов она используется, говоря только, что ее изоляты используются некоторыми из крупнейших пищевых компаний в мире. Но датская многонациональная компания дает убедительные намеки на одно применение: «Чай, который на протяжении веков был любимым напитком миллионов людей во всем мире, имеет сильную связь с оздоровлением. Между тем, преимущества протеина в таких областях, как потеря веса и рост мышц, все больше востребованы потребителями », - говорит менеджер по продукции Arla. «Объединение этих двух тенденций для создания уникальной концепции холодного чая с высоким содержанием белка имеет полный смысл».
Добавление призрачного молочного белка в чай со льдом имеет смысл - согласно некоторым взглядам на то, что делает пищу полезной. Эти взгляды так же зависят от культуры, как приправы, которые мы кладем на обеденные столы, и настолько же лично субъективны, как наши предпочтения в отношении вкусов мороженого.
История человечества - это в немалой степени история нашего растущего контроля над нашим существованием. Около 2 миллионов лет назад наши ранние предки человека начали обрабатывать пищу путем нарезки мяса, измельчения клубней и, возможно, приготовления пищи. Это позволило нам иметь меньшие зубы и мышцы челюсти, освободив место для более крупного мозга и обеспечив больше энергии для его растущих потребностей. Около 10 000 лет назад люди начали выборочно разводить растения и животных в соответствии с нашими предпочтениями, и рост производства продуктов питания помог нам построить более крупные и сложные общества. Промышленная революция принесла большие успехи в консервировании продуктов питания, от консервирования до пастеризации, помогая кормить процветающие города едой издалека. В 20 векемы использовали химию, чтобы изменить вкус пищи и предотвратить ее порчу, в то время как современная селекция и генная инженерия ускорили искусственный отбор, который мы начали тысячи лет назад. Появление людей, цивилизации и индустриализации было тесно связано с изменениями в пищевой промышленности.
Изолят сывороточного протеина Arla является частью последней фазы важной продолжающейся тенденции: после того, как современное производство резко снизило стоимость продуктов питания, наше внимание переключилось с достаточного количества пищи на правильное питание. За это время наука о питании предоставила направления, которым мы следовали, в направлении более здорового питания. Но поскольку наша пища все больше становится творением людей, а не природы, даже многие ученые подозревают, что в нашем аналитическом исследовании питания упускается что-то важное о том, что делает пищу полезной для здоровья. Еда, этот неодушевленный объект, с которым мы наиболее тесно связаны, бросает вызов не только тому, что мы думаем о здоровье человека, но и тому, как мы используем науку для понимания мира.
Несколько лет назад Arla, одна из крупнейших молочных компаний в мире, решила создать продукт, чтобы воспользоваться этой привлекательной возможностью. Потребители все больше искали белок как полезное для здоровья питательное вещество, а сывороточный белок, полученный из молока, считался наиболее желанным видом, особенно спортсменами. Выделение протеина из сыворотки и добавление его в прозрачные напитки могло сделать их более привлекательными для потребителей и принести Arla много денег, но была проблема: вкус. Сывороточный протеин имеет молочный вкус и, отделенный от натуральных жиров и сахара молока, вызывает ощущение сухости во рту. Не нужно было гениального маркетинга, чтобы предсказать спрос на воду со вкусом сухого молока.
Поэтому «молочные специалисты» Arla Food Ingredients решили создать сывороточный протеин лучшего качества. После нескольких лет разработки компания недавно выпустила восемь видов изолята сывороточного протеина, которые растворяются в воде и становятся практически незаметными для органов чувств: практически без вкуса, запаха, мутности или сухости во рту. Белковые изоляты - это пищевые призраки, суть питания, совершенно лишенная содержания.
Arla Food Ingredients продает белковые изоляты компаниям, которые добавляют их в потребительские товары. Все восемь имеют одинаковые общие свойства, каждая из которых индивидуально настроена для разных приложений. Лакпродан SP-9213, например, остается стабильным в кислых условиях. Представьте себе стакан апельсинового сока с протеином омлета.
Arla скрывает, сколько она продает или для каких конкретных продуктов она используется, говоря только, что ее изоляты используются некоторыми из крупнейших пищевых компаний в мире. Но датская многонациональная компания дает убедительные намеки на одно применение: «Чай, который на протяжении веков был любимым напитком миллионов людей во всем мире, имеет сильную связь с оздоровлением. Между тем, преимущества протеина в таких областях, как потеря веса и рост мышц, все больше востребованы потребителями », - говорит менеджер по продукции Arla. «Объединение этих двух тенденций для создания уникальной концепции холодного чая с высоким содержанием белка имеет полный смысл».
Добавление призрачного молочного белка в чай со льдом имеет смысл - согласно некоторым взглядам на то, что делает пищу полезной. Эти взгляды так же зависят от культуры, как приправы, которые мы кладем на обеденные столы, и настолько же лично субъективны, как наши предпочтения в отношении вкусов мороженого.
История человечества - это в немалой степени история нашего растущего контроля над нашим существованием. Около 2 миллионов лет назад наши ранние предки человека начали обрабатывать пищу путем нарезки мяса, измельчения клубней и, возможно, приготовления пищи. Это позволило нам иметь меньшие зубы и мышцы челюсти, освободив место для более крупного мозга и обеспечив больше энергии для его растущих потребностей. Около 10 000 лет назад люди начали выборочно разводить растения и животных в соответствии с нашими предпочтениями, и рост производства продуктов питания помог нам построить более крупные и сложные общества. Промышленная революция принесла большие успехи в консервировании продуктов питания, от консервирования до пастеризации, помогая кормить процветающие города едой издалека. В 20 векемы использовали химию, чтобы изменить вкус пищи и предотвратить ее порчу, в то время как современная селекция и генная инженерия ускорили искусственный отбор, который мы начали тысячи лет назад. Появление людей, цивилизации и индустриализации было тесно связано с изменениями в пищевой промышленности.
Изолят сывороточного протеина Arla является частью последней фазы важной продолжающейся тенденции: после того, как современное производство резко снизило стоимость продуктов питания, наше внимание переключилось с достаточного количества пищи на правильное питание. За это время наука о питании предоставила направления, которым мы следовали, в направлении более здорового питания. Но поскольку наша пища все больше становится творением людей, а не природы, даже многие ученые подозревают, что в нашем аналитическом исследовании питания упускается что-то важное о том, что делает пищу полезной для здоровья. Еда, этот неодушевленный объект, с которым мы наиболее тесно связаны, бросает вызов не только тому, что мы думаем о здоровье человека, но и тому, как мы используем науку для понимания мира.