Найти тему
Дарья К.

"Я хочу отчислиться из университета или нет?"

Здесь я продолжу перечень "жалоб" студента-медика.

Переезды, пары, отработки и сон я уже обсудила.

На плечи первокурсника взваливается огромная учебная нагрузка. В сравнении с тем, что происходило в школе, даже при условии, что в старших классах я училась в профильном классе и пережила по две физики и три математики в один день. Это не сравнится с нагрузкой в университете. Когда мы пришли на первое занятие по анатомии, с нас сразу спросили тему с латинскими терминами. Какие латинские термины? У нас еще не было пары по латыни, а тут ее уже спрашивают. В нашей группе учились ребята, которые пришли из профильных медицинских классов или после медицинского колледжа. Они знали латынь. А я, признаюсь честно, не знала вообще о том, что в медицинском есть латинский язык! Ну я же "простой смертный", пришла из обычной школы, медиков в моей семье не было. Я закончила школу с золотой медалью, и пресловутый синдром отличницы заставлял меня очень нервничать в ситуациях, когда я чего-то не знала. Мне было обидно.

Школьная система образования подразумевала, что к концу семестра по всем предметам примерно в одно время проходили коллоквиумы или зачеты. Вся нагрузка приходилась на последние одну-две недели. Тогда я узнала, что могу что-то не сдать и пойти на пересдачу. Нервы были на пределе, без зачета по всем предметам ты не мог выйти на сессию и сдавать экзамен. Если ты не сдал экзамен, то за тобой долг, который подразумевал отчисление в скором времени.

Дальше у нас шли каникулы. Ну для бывшего школьника каникулы - это время отдыха и ничегонеделанья. Но не в ВУЗе. Оказывается, каникулы - это время подготовки к сессии.

О, это сладкое слово - сессия.

В медицинской академии количество экзаменов в сессии растет с каждым годом. На первом курсе по одному экзамену в сессию: зимой сдают химию, летом - биологию. На втором курсе - по два экзамена. Третий курс - по три экзамена, летняя сессия третьего курса называется экватором. Считается, что если ты прошел экватор, то можно вздохнуть полной грудью.

Лично мне труднее всего давались химия и анатомия. Химия потому, что я ее не понимала еще со школы, база была, можно сказать, нулевая. Поэтому даже при большом желании я не могла нормально подготовиться к экзамену, потому что заучивание без понимая не могло дать приличного результата. Но смогла сдать с первого раза на 4. Это была эйфория! Я как можно быстрее ушла с кафедры после экзамена, потому что боялась, что сейчас преподаватель спохватиться и поймет, что поставил мне ошибочную оценку 😀

А вот с анатомией были проблемы из-за очень большого объема материала и обязательной терминологии на латыни. Мало того, чтобы просто запомнить кучу костей, мышц, всяких углов, отверстий, щелей и бугорков, так еще и, будь добр, назови их на латыни и покажи, где это находится в человеческом теле. После курса по нормальной и топографической анатомии я твердо решила, что в хирургии мне делать нечего.

В конце первого курса перед сессией я первый раз подумала об отчислении. Потому что было тяжело и физически, и морально. Почти воплотила эту мысль на втором курсе перед зимней сессией. Нервы сдавали, я плакала и очень хотела уйти. Передумать меня заставил мой одногруппник. У него были друзья на старших курсах, которые говорили, что первые три курса меда максимально тяжелые, но начиная с 4 курса все будет гораздо легче. Тогда начинаются профильные медицинские специальности и нагрузка уменьшается за счет цикловой системы. У меня были мысли уйти, но я не знала, куда уходить, да и терять два года было жалко.

Я решила остаться.

Правильное ли это решение? Если бы сейчас меня вернуть во времена окончания школы и заново выбрать направление, то я бы не стала идти в медицинский. Но если вернуться снова на второй курс перед зимней сессией, то я бы точно так же осталась. Прикоснувшись к медицине, я не смогла уйти.

Я уже закончила мед, отработала год на участке и теперь снова продолжаю образование в ординатуре.

"Нет ничего более постоянного, чем временное" Дж. Свифт.