Найти тему

Как понять, готов ли Ваш малыш идти в детский сад.

Оглавление

Совсем скоро к нам придет календарная осень, а с нею - новый учебный год. Родители школьников переживают сильное волнение, но и родители некоторых двух- и трёхлеток тоже в ожидании нового этапа в жизни их малышей. Как показывает практика, некоторые родители будущих детсадовцев ждут осени, чтобы начать водить ребенка в детский сад. Многие напуганы рассказами знакомых о том, как дети месяцами плачут, привыкая к новой жизни, постоянно болеют, начинают себя неадекватно вести, злятся на родителей или вдруг замолкают и перестают общаться.

Но, безусловно, всем хочется, чтобы адаптация ребёнка к детскому саду прошла легко и быстро! Что же для этого нужно сделать? В первую очередь, понять — готов ли малыш к детскому саду.

Можно сказать, что готовность к садику, прежде всего, подразумевает готовность ребенка к разлуке с родителями, в новом коллективе и готовность к самообслуживанию, к некой автономии.

Начнем с того, что более или менее ясно.

1. Готовность к автономии.

Есть определенный список умений, которыми должен обладать малыш при поступлении в детский сад. В каждом ДОУ возможны свои нюансы, но в целом список выглядит вот так:

К яслям надо уметь:

  • засыпать самостоятельно без соски и укачивания на ручках
  • пить самостоятельно – из чашки, а не из бутылочки и не из поильника
  • есть самостоятельно. Хотя бы руками, но лучше ложкой.
  • обходиться без памперса во время бодрствования, проситься на горшок или хотя бы сообщать старшим о том, что до горшка не добежал

К младшей группе (3+ года), помимо перечисленного, необходимо:

  • иметь опыт общения и взаимодействия с другими детьми (на детских площадках или в группах раннего развития)
  • проявлять интерес к рисованию, лепке и прочим занятиям
  • изъясняться простыми предложениями
  • самостоятельно (не на скорость) надевать штаны или платье

Если Ваш малыш не владеет больше 3 умениями из списка, а ДОУ, в которое Вы планируете его отдать, не славится индивидуальным подходом или общее количество детей в группе не позволяет надеяться на все тот же индивидуальный подход, то лучше не спешить. Останьтесь еще на несколько месяцев дома и доработайте со своим малышом необходимые навыки.

А теперь самое трудное для родителей и малыша.

2. Готовность к разлуке.

К моменту поступления в детский саду ребенка должна быть сформирована здоровая привязанность к матери. Малыш спокойно может оставаться на время в новом окружении и чувствовать себя хорошо, так как знает, что мама вернется.

-2

Безусловно, всякий домашний ребенок при первой разлуке заплачет… Это не значит, что он не готов к саду. Это значит, что разлука – стресс. А на стресс все здоровые дети реагируют примерно одинаково - плачем. Вам любой воспитатель скажет, что в период адаптации детей не стоит оставлять в саду дольше, чем на 3 часа и лучше забирать до дневного сна: то есть первое время он приходит в сад позавтракать и поиграть.

Плач - это нормальная реакция, любой ребенок плачем реагирует на стресс. А вот тошнота, температура, даже частые «простуды» при разлуке с мамой - это сигнал, что ребенок не готов остаться один в чужом незнакомом социуме.

И здесь вновь есть свой нюанс. Новый коллектив – новые микробы. Иммунитет тренируется – и на этом этапе болеют абсолютно все дети. Но одно дело – болеть одну неделю в месяц, и совсем другое – жить в режиме «2 дня ходим, 2 недели болеем». При таком обстоятельстве дел стоит задуматься о готовности ребенка к ДОУ.

Анкета

В помощь родителям хочу привести перечень вопросов, ответив на которые, Вы поймете готовность своего ребенка к детсаду.

  1. Умеет ли Ваш малыш засыпать самостоятельно, без соски/бутылочки и укачиваний?
  2. Умеет ли есть и пить самостоятельно?
  3. Просится ли на горшок?
  4. Проявляет ли интерес к новым игрушкам, новым предметам в доме или незнакомой обстановке?
  5. Проявляет ли активность, интерес при обучении?
  6. Инициативен ли в игре?
  7. Инициативен ли в общении со взрослыми и другими детьми?
  8. Предпочитает ли ребенок играть со сверстниками или с игрушкой?
  9. Проявляет ли эмоции в общении со сверстниками?
  10. Проявляет ли инициативу в привлечении внимания сверстников?
  11. Есть ли у ребенка потребность в общении с другими детьми?
  12. Предпринимает ли ребенок попытки самостоятельно одеваться и раздеваться?
  13. Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивается)?
  14. Проявляет ли признаки "жестокости" по отношению к другим детям (дергает, щипает, кусает)?

Если Вы ответили на 1-12 вопросы утвердительно, то Ваш малыш готов к детскому саду. Но не отчаивайтесь, если это не так.

Наблюдайте за своим ребенком, помогите ему освоить умения и навыки, необходимые в саду, формируйте приятную эмоциональную картину его пребывания в ДОУ с помощью интересных рассказов, сказок. Вот здесь можно найти примеры подобных сказок.

И помните, Ваш малыш уникален!

#готовность к детскому саду #детский сад и семья #психология ребенка #сказкотерапия #воспитание ребенка