Найти тему

Как использовать дизельное топливо, чтобы избежать дорогостоящих поломок?

Ранее сильно изношенные дизельные двигатели даже если с трудом заводились, они издали ужасный шум, но машина ехала. Сегодня дизельные двигатели менее долговечны и оснащены большим количеством аварийного оборудования, которое может обездвижить автомобиль. Полностью избежать неисправностей невозможно, но можно сделать так, чтобы они появлялись позже и реже.

-2

Что убивает дизельные двигатели в первую очередь, так это увеличенные межсервисные интервалы. Конечно, дело не в том, чтобы постоянно что-то ремонтировать в двигателе, но если менять масло каждые 25-30 тысяч. км, после третьей такой замены могут начаться серьезные проблемы, которых удалось бы избежать. Чтобы использовать дизельное топливо с умом, нельзя смазывать его отработанным маслом. Между тем практически каждое, даже самое лучшее масло в продвинутом современном двигателе используется не более 15 тысяч. км, через 25 тыс. км больше похоже на отстой, чем на масло - вот как нельзя эксплуатировать дизель! Такое масло не способно улавливать и связывать частицы сажи, поэтому оно образует шлам и отложения, например, в масляных каналах, которые со временем становятся меньше в диаметре. Если грязное масло попадает в механические фильтры или сетчатые фильтры (например, в маслопроводе к турбине), он их забивает. Недостаток смазки или грязное масло - основная причина поломки турбокомпрессоров. Это также причина, по которой многие автомобили возвращаются в мастерскую после регенерации или замены турбины через несколько тысяч км. Если механик не знает, что маслопроводы нужно прочистить (а иногда их просто нужно заменить), значит, новая турбина изначально находится в слишком тяжелых условиях работы.

Что еще хуже, любой дефект, связанный с механическим повреждением различных компонентов, имеет катастрофические последствия для всего оборудования. В случае неисправности ТНВД, форсунок или турбонагнетателя образуются металлические опилки, которые могут нанести ущерб еще до того, как они выйдут из двигателя, поэтому лучше иметь их как можно меньше.

Стоит эксплуатировать дизель так, чтобы он работал в состоянии неполного КПД как можно короче. Если турбокомпрессор неисправен, его необходимо как можно скорее отремонтировать. Если двигатель производит повышенное количество сажи из-за неисправности турбины, в ближайшем будущем можно ожидать выхода из строя сажевого фильтра и клапана рециркуляции отработавших газов. Между тем, во многих новых конструкциях клапан рециркуляции отработавших газов представляет собой сложное устройство с электронным управлением, которое нельзя просто снять или отремонтировать с небольшими затратами. То же самое и с системой впрыска: при неисправности турбокомпрессор и другие дорогостоящие компоненты быстро «вылетят». Обычно не стоит ждать, когда загорится желтая лампочка двигателя. Поэтому хороший механик откажется от ремонта отдельной детали, если, по его мнению, двигатель после ремонта не работает. Дизель эксплуатировать нельзя.

-3

Дизель нельзя эксплуатировать на плохом топливе. Особенно зимой стоит заправляться лучшим дизельным топливом, не забывая заменять топливный фильтр. Топливный фильтр аналогичен моторному маслу: менять его стоит немного чаще, чем рекомендует производитель. Примечание: в автомобилях, оборудованных сажевым фильтром (DPF), следует использовать хорошее топливо, но обновлять его самостоятельно рискованно. Большинство производителей автомобилей не советуют использовать какие-либо присадки к топливу. В более простых конструкциях они иногда могут быть полезны, в более новых - просто рискованно.

Вопрос в том, как эксплуатировать дизель каждый день. Советую, особенно зимой, помнить, что моторное масло прогревается намного медленнее, чем охлаждающая жидкость. Хотя отработанный двигатель дает нам большую мощность и крутящий момент даже после запуска, но пока масло не нагреется, двигатель не смазывается должным образом. Кроме того, обычный дизель, хотя и холодный, ужасно дымит, хотя - если он оборудован сажевым фильтром - его не видно. Прижимая газ к плате, мы сразу засоряем DPF, сокращая срок его службы. В общем, использование всех характеристик усовершенствованного дизеля - это рано или поздно месть, но использование его с холодным двигателем - особенно!

А какие способы Вы применяете чтобы дольше сохранить жизнь вашего двигателя? Напишите в коментариях

Авто
5,66 млн интересуются