"Поздравляю" всех аптечных работников с новыми перспективами взвалить на себя часть обязанностей медицинских учреждений.
"Уже в ближайшие три года аптеки могут взять на себя некоторые услуги по уходу за пациентами. Такое мнение высказали 41% российских управленцев здравоохранения в ходе исследования Philips Future Health Index 2021 «Как управленцы здравоохранения видят будущее». Это самый высокий показатель среди 14 стран, принявших участие в опросе, результаты которого опубликованы на сайте компании.
Один из разделов исследования касался разгрузки медицинских организаций за счет выполнения некоторых рутинных процедур по уходу за пациентами у них дома, в аптеках и точках продаж соответствующего оборудования. Речь может идти об измерении кровяного давления, уровня сахара в крови, экспресс-тестировании на некоторые состояния и заболевания, инъекциях, корректировке лечения, проведении пациентских школ и т.п." (Фармацевтический вестник)
Выполнять РУТИННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ не "барское дело" для медицинских работников, пусть "рабы" делают.
Высказывания менеджеров медицинских учреждений о цифровой трансформации здравоохранения в период пандемии и роли технологий в уходе за пациентами предполагает перекладывание обязанностей с одних плеч на другие? В каком месте здесь цифровые технологии? Видимо управленцы считают, что в аптеках у нас работают роботы, так и у них есть износ.
Чиновникам от здравоохранения кажется, что аптечным работникам нечем заняться, у них уйма свободного времени и добавление лишней "головной боли" им абсолютно не повредит. Господа руководители, хочется спросить "А шнурки вам не погладить?".
80% аптечных работников работают по 12 часов в смену без перерыва на обед. Домой мы ходим только переночевать. А зачем вообще домой ходить? Живите на работе, рабочую одежду уже обязали стирать в организации или прачечной.
Аптечный работник должен принять товар, проверить его на соответствие нормативной документации, мед. изделия на наличие регистрации, проследить за сроками годности, разобраться с маркировкой, заполнить кучу обязательных журналов, а еще отпускать товар клиентам аптеки и осуществлять консультирование. О неправильно выписанных рецептах нужно проинформировать глав. врача поликлиники и наивно полагать, что меры будут приняты.
Навьючили как ослика, а он все тянет и тянет. А сверху еще добавляют. Хотят посмотреть, когда упадет?
В поликлинике после 16-00 днем с огнем никого не сыщешь. И их конечно нужно еще более разгрузить.
Очень мне нравится предложение проводить в аптеке "экспресс-тестировании на некоторые состояния и заболевания, инъекции, корректировку лечения." Зачем нам тогда врачи? И кто за все это заплатит?
А еще аптечные организации обяжут оборудовать процедурные кабинеты, пройти обучение, естественно платное, и завести еще с два десятка журналов.
Когда уже фармацию выделят в отдельную отрасль и поставят руководить человека, имеющего профильное образование и СТАЖ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛЮ, а не"менеджера", который в аптеке ни разу в жизни не был?
Будущие врачи тоже должны проходить практику в аптеке, чтобы понимать, почему нельзя ломать таблетки и разницу между кремом и мазью, например. заодно посмотрят на назначения своих будущих коллег, написанные "левой пяткой" на клочке бумаги неизвестно на каком языке.
Статья получилась может быть излишне эмоциональной и ироничной, но, от инициатив наших чиновников уже "нет слов- одни выражения". То работники почты будут ставить предварительные диагнозы с целью раннего выявления онкологических заболеваний ( информация была размещена на сайте пресс службы "Почты России"), то аптечные работники будут делать уколы и корректировать лечение.
Вы сначала верните провизоров и фармацевтов в систему здравоохранения, а потом обязывайте!
Понравилась статья?
Пишите в комментариях, что вы об этом думаете?
Подписывайтесь на канал.