7,6K подписчиков

ГЛАДИАТОР

 Ave, Caesar, morituri te salutant!* «Ликует буйный Рим… торжественно гремит Рукоплесканьями широкая арена…»                                                  М. Ю. Лермонтов Я – гладиатор - мирмиллон!

Ave, Caesar, morituri te salutant!*

«Ликует буйный Рим… торжественно гремит

Рукоплесканьями широкая арена…»

М. Ю. Лермонтов

Я – гладиатор - мирмиллон! **

Мой враг лежит, повержен он,

Последнее тепло из ран роняя,

Сенатор Тит, трибун Варрон,

Пёс- плебс – чье имя легион,

Едины здесь – на деньги смерть меняя.

***

О, Боги Северной страны,

Чьи бьются лучшие сыны

Толпе зевак бессердных на забаву,

Чьей волей мы покорены?

Чьей волей убивать должны,

Чужою жизнью добывая славу?

***

У власти Рима три столпа:

Сенат, войска, а тут - толпа,

Она должна сполна напиться крови,

Щедра на брань, на честь скупа,

Груба, труслива и слепа,

И чем продажней, тем она суровей.

***

Мой меч у горла, он готов

Пролить недорогую кровь,

И только ждет властительного знака.

Как миг прекрасен, как суров,

Как смерть проста, как сладок рёв,

И как остра последняя атака!

***

Нет, не в глаза - смотри туда,

Где вой последнего суда,

Где нет ни слез, ни глаз, ни лиц, лишь пасти.

И улыбнись им, как тогда,

Когда их грабил города,

И женщин их терзал в косматой страсти.

***

Но стихло всё – и в тишине

Из ложи Цезарь лично мне

В решении вытягивает руку,

Весь Рим – на ней, весь мир - под ней,

И жизни смерть ему верней…

Блестит песок, глотая кровь без звука.

***

Я – гладиатор – мирмиллон!

Мой брат лежит, повержен он…

*Да здравствует Цезарь, идущие на смерть приветствуют тебя! (лат.)

** Термин «мирмиллон» происходит от названия рыбы, которая была неотъемлемой символикой на шлеме гладиатора.

© Дмитрий Дарин, 2014