4,9K подписчиков

Что боятся инпекторы ДПС на дороге

306 прочитали

Инспекторы ГИБДД, как и другие люди, чего-то боятся. Хотя в это трудно поверить, ведь при разговоре автомобилистов с блюстителями порядка последние, как правило, не проявляют эмоций. Но это не значит, что они вообще отсутствуют. Так что же способно пощекотать нервы дорожным полицейским?

Несогласие с нарушением ПДД

Для работника ДПС согласие шофёра – лучший исход. Если оный ставит автограф в процессуальном документе, то впоследствии трудности с этим делом отсутствуют. Но если гражданин отказывается признавать себя виновным, то всё становится сложнее.

Инспекторы ГИБДД, как и другие люди, чего-то боятся. Хотя в это трудно поверить, ведь при разговоре автомобилистов с блюстителями порядка последние, как правило, не проявляют эмоций.

Гаишник вынужден находить понятых и нередко эта задача вызывает затруднения. А ещё автолюбитель вправе опротестовать принятое решение. А при его аннуляции правоохранителю сделают взыскание.

Зная, к чему может привести несогласие, автоинспектор будет давить на автовладельца в виде угроз, призыва к совести, уговоров подписаться в бланке. Причём водителя будут успокаивать, что его подпись – не более чем формальность.

Если вы попадёте в такую ситуацию, оцените её. Если вашей вины нет, оставайтесь непоколебимым. Возьмите у сотрудника ГАИ бумагу и укажите в ней, что вы не согласны с тем, в чём вас обвиняют. Также перечислите свои доводы.

А если вы действительно нарушили ПДД, то усугублять конфликт не стоит. Целесообразнее расписаться в акте об админнарушении и получить наименьшую из возможных санкций.

Водители со связями

Даже если действия стража дорог находятся в правовом поле, он всё равно может стать виновным – благодаря влиятельным друзьям автомобилиста, которого он остановил. Гаишник может влипнуть в проблемы лишь по той причине, что потревожил избранного. Так что шанс остановить не того – это один из страхов всех инспекторов ГИБДД.

Инспекторы ГИБДД, как и другие люди, чего-то боятся. Хотя в это трудно поверить, ведь при разговоре автомобилистов с блюстителями порядка последние, как правило, не проявляют эмоций.-2

Особенно весомыми являются связи с политиканами и чиновниками МВД. Полицейский осознаёт, что за остановку человека с такими знакомствами с ним впоследствии обойдутся весьма жёстко. Но и не обращать внимания на явные нарушения тоже нельзя. Так какое же из этих зол меньшее? Каждый раз гаец вынужден решать эту дилемму.

Видеосъёмка на камеру

Без фиксации на видео правоохранитель может выйти за рамки своих полномочий или действовать не по уставу. Например, сотрудник ГАИ может не представиться автолюбителю, выдвинуть противоправные требования либо попросту нагрубить. Шофёр может даже не услышать разъяснения о своих правах.

Легавые или вообще не озвучивают необходимые статьи или поверхностно о них упоминают, мол, всё равно остановленный ничего из сказанного не запомнит либо не разбирается в этом.

Инспекторы ГИБДД, как и другие люди, чего-то боятся. Хотя в это трудно поверить, ведь при разговоре автомобилистов с блюстителями порядка последние, как правило, не проявляют эмоций.-3

Но поведение автоинспектора кардинально меняется, когда он становится главным героем видеосъёмки. Теперь он вынужден действовать чётко по правилам, с терпением относиться к точке зрения автовладельца, избегать конфликта, вести себя вежливо.

Объектив видеокамеры лишает работника ДПС чувства защищённости, делает его уязвимым. Если он что-то не договорит или сделает не по регламенту, то может получить дисциплинарное наказание.

Юридические знания автомобилиста

Сотрудник ГАИ каждый день занимается составлением протоколов и вынесением постановлений. Одна из его задач – это заполнение одних и тех же бумаг. Даже фабула нарушения сохраняется практически идентичной. В ней изменяются лишь ФИО нарушителя и координаты, по которым зарегистрировано несоблюдение ПДД.

В какой-то момент полицейский начинает действовать на автомате. Но в таком состоянии намного проще допустить ошибку, на которую, впрочем, можно и не обратить внимания. Однако времени на внимательное оформление документов может и не быть. Поэтому инспекторы ГИБДД побаиваются шофёров, разбирающихся в юриспруденции.

Инспекторы ГИБДД, как и другие люди, чего-то боятся. Хотя в это трудно поверить, ведь при разговоре автомобилистов с блюстителями порядка последние, как правило, не проявляют эмоций.-4

Юридически подкованный автолюбитель наверняка увидит, где именно ошибся блюститель порядка. Используя этот факт, можно прийти с жалобой в суд либо прокуратуру. В итоге ответственные лица отменят дело, а страж дорог, неправильно заполнивший бланк, получит наказание, возможно, строгое.

Ещё не стоит забывать про неоднозначную трактовку некоторых нормативно-правовых актов. Гаишник осознаёт, что если столкнётся с автовладельцем-правоведом, то может выйти из правовой дуэли проигравшим. Следовательно, ещё один страх автоинспектора – это встреча с водителем, который лучше него разбирается в юридических вопросах.