Найти тему
51,1K подписчиков

«А после уроков второклассники научили нас драться портфелями». Каким запомнился день 1 сентября

444 прочитали

Здравствуйте! Начинаем вспоминать самый первый в жизни школьный день. Почти для всех он начался 1 сентября ... года (у каждого свой), впечатления от этого дня тоже у всех свои.

Я уже жаловалась на свою память (один из читателей даже сказал, что специально так говорю, чтобы статье ставили лайки))), и честно признаюсь, что вообще не помню этот знаменательный день своей жизни. К великому сожалению. Поэтому воспоминания начнутся сегодня не с меня. Но будет занимательно - обещаю.

Александр Козин (староста 11 "А")

Отлично помню. Собрались мы значит в классе, учительница в целях ознакомления расспрашивает, кто мы, откуда и так далее. Я заявил,что я пензяк, смех до упаду. Но это ещё не всё. Когда у нас спросили, какие мы сказки знаем, я рассказал про колобка, а сам был пухленький. Сами понимаете - смеху ещё больше. В общем, больше в эту школу я не пошёл, перевели в другую.

Сан Саныч (кл. рук-ль 11 "А")

1 сентября 1967 года, город Калининград, школа №12. Я, с цветами и портфелем, иду в первый класс. Если честно, я с радостью шел в школу, это точно помню, во всяком случае, настроение было приподнятым.

Мне кажется, что со мной на 1 сентября ходил только отец, почему не ходила мама, я даже и не помню, да и не знаю. Кстати, так до конца школы и сложилось – в школу всегда ходил только отец. Мама, кажется, в школе- то у меня и была всего раз – на вручении аттестатов.

Школа была совсем рядом. Надо было двор обойти, подняться по лестнице и мимо детского садика, послевоенных развалин, которые мы называли «горы». Здание почти совсем новое. Помню, как стояли перед школой, учителя речи говорили, а потом нас запустили в здание. Шум, гам, цветы, зеленые парты с откидывающейся крышкой, перьевые ручки и чернильницы-непроливашки! Постоянно чернильные пальцы...

Сейчас думаю: мой отец чуть не всю жизнь фотографировал, в семье море моих дошкольных фотографий, а школьных, в младших классах, почему-то почти нет.

Сан Саныч в детстве.
Сан Саныч в детстве.

Одну небольшую историю вспомню. Буквально сразу же в школе подружился я с одним мальчишкой, который жил в соседнем дворе, он толстый такой был. Книги хорошие вместе читали.

Через много-много лет узнал через наших общих одноклассников его телефон, решил позвонить, подумал - может встретимся. Позвонил. В ответ услышал какую-то невразумительную речь и понял, что нет у него никакого желания ни встречаться, ни общаться. Ну, что ж, бывает…

Виктория (ученица 10 "Б" - автор идеи рассказать о дне 1 сентября)

Начало нового учебного года не за горами. Сколько их было в моей жизни? Посчитаю: 10 лет в школе, 6 лет в аспирантуре, 9 лет в Лесотехнической Академии преподом, 11 лет в школе.....ничего себе! 36 лет, больше половины моей жизни! Но самое первое 1 сентября до сих пор помню отчетливо.

Я дочь офицера-пограничника. Наша семья 7 лет отслужила на финской заставе, где кроме нас, семьи, и 30 примерно солдат были только домашние и дикие животные. То есть... социализация полностью отсутствовала.

Но девица я всегда была боевая, мало чего боялась, тем более какой-то там школы. Хотя мама где-то за год начала учить меня читать. Ну, слово "мама" я еще с трудом могла прочесть, а вот "Маша" уже нет. Всякое там типа "мама мыла раму" вообще вызывало у меня совершеннейшее недоумение. И мама в сердцах сказала, что более тупого ребенка она не встречала. Ну, а мне-то что? У меня полно других дел: проверить, все ли козы на месте, вкусный ли обед для солдат в столовой, проведать лосёнка и угостить его чем-нибудь... а тут какая-то школа.

Но пришло время, за мной прилетел вертолет, и я полетела-поехала. Во Владимирскую область, к бабушке и тете. Чтоб вы поняли сложность ситуации, рассказываю: когда я родилась, бабушке был 41 год, тете 15. То есть на момент начала моей школьной жизни бабуле было 48, она вовсю работала. Тете, соответственно, 22, она работала после техникума в Уфе. Жива была моя прабабушка Таня... ой, не помню ее года, для меня она всегда была старенькой.

В общем, поняв, что школа будет целиком на мне, я все-таки струхнула. Но ненадолго. Оптимистка, понимаете!

Первый визит в школу был 31 августа. Бабуля нарезала темно-бордовых георгинов ("Запоминай дорогу", - строжила меня бабуля) и повела в школу. Ох, как это было далеко! Нас всех вместе, то есть с родителями, посадили в классе... учительница что-то вещала... слова даже в уши не залетали. Голову свербила одна мысль: когда дарить цветы??? Почти все были с букетами. Ну, как-то не очень ловко я это сделала. И понуро поплелась с бабулей домой, поняв, что попадаю на каторгу... почти на всю жизнь...

1 сентября в школу я мужественно пошла одна. Красивая, в белом фартуке, вновь с георгинами и с портфелем, которого у меня раньше никогда не было! Очень гордилась собой. И особенно тем, что сама дошла, не потерялась, узнала учительницу и сразу вручила ей цветы. От радости, что пока все хорошо. Но она мне их вернула, сказав, что на линейке мы должны стоять с цветами.

Нас построили в линейку, я встала так, как отец учил солдат стоять в строю: пятки вместе, носки врозь, спина прямая, глазами - в лицо начальства. И с глубочайшим неодобрением смотрела на своих соседей, расхлябанных и не умеющих держать строй... Как сейчас, помню свои начищенные ботиночки темного цвета, и я, гордо стоящая в строю детей, не умеющих этот самый строй держать.

Дальше помню только то, что когда нас повели в класс, я боялась потеряться. Школа казалась огромной, детей много, все незнакомые, учительница где-то впереди, её не видно. Дальше уже не помню ничего. Видимо, настолько много было впечатлений, что они уже не задержались.

Старый Алекс (кл. рук-ль 11 "В")

1 сентября 1964 год. Строгие родители отправили меня на 10 лет без права на второй год. Правдами-неправдами освободился я через 8. Но в тот сентябрь было интересно!

А мать, провожая меня, заволновалась. Даже на фотке заметно. Отец сфотографировал нас и, поручив меня соседскому пацану, который пошел уже в третий класс, поехал на работу.

В те времена школе доверяли. Не занимались ерундой, мучая дошкольников учиться читать и считать. Я лишь в школе в первый раз увидел букварь и чернильницу. Особенно понравилась классная доска! ) А сколько новых забав появилось! Кляксы делать я научился в первый же день. А после уроков второклассники научили нас драться портфелями! ))

Светлана: Спасибо большое за воспоминания, читатели продолжат их в комментариях))).