Найти тему

Яндекс.Услуги: не всё так радужно, как рекламируют

Оглавление

Сегодня я хочу рассказать историю своего неудачного опыта поиска исполнителя на Яндекс.Услугах. Надеюсь, эта статья поможет кому-то обезопасить себя и вернуть деньги за некачественно оказанную услугу.

Работники сферы услуг. Изображение взято из открытых источников для иллюстрации статьи
Работники сферы услуг. Изображение взято из открытых источников для иллюстрации статьи

Как устроен сервис?

На Яндекс.Услугах можно зарегистрироваться как исполнитель или как заказчик. Я не в курсе, какие этапы при регистрации проходят исполнители, но могу предположить, что их личность проверяется, ведь рядом со многими анкетами стоит пометка «паспорт проверен». Как заказчик я со своего аккаунта в Яндексе создала заказ на скос высокой травы, в графе «описание заказа» указав его суть и прикрепив фото. Также потребовалось выбрать тип заказа. В моём случае - хозяйство и уборка. Вообще на платформе представлен достаточно широкий набор услуг:

Скриншот автора из личного кабинета на Яндекс.Услугах. И это ещё не всё
Скриншот автора из личного кабинета на Яндекс.Услугах. И это ещё не всё

Если вы хоть раз видели рекламу Яндекс.Услуг, то знаете, что в качестве основного преимущества выделяется надежность исполнителей. Вот нам в рекламе показывают, как девушке нанятый сосед разобрал по кирпичикам всю стену, потому что он ненадёжный, и делается упор на то, что такой бы ситуации не было, если бы она воспользовалась Яндекс.Услугами для поиска исполнителя своего заказа. В качестве преимущества сервиса выделяется и возможность заключить безопасную сделку.

Безопасная сделка - это такой тип оплаты заказа на Яндекс.Услугах, когда у заказчика предварительно снимаются деньги с карты и «замораживаются». Исполнитель делает свою работу, после чего заказчик должен нажать на кнопку «Заказ выполнен», чтобы зарезервированные деньги перенаправились платформой на карту исполнителя. На то, чтобы нажать эту кнопку, даётся, если правильно помню, 30 дней. Если по истечении этого срока заказчик так и не нажал на кнопку, начинается выяснение обстоятельств с техподдержкой. В случае, если заказчик остался недоволен качеством оказанной услуги, после разбирательства службы поддержки деньги возвращаются на карту.

Почему я осталась недовольна после использования Яндекс.Услуг?

Как я уже сказала, мне потребовалось скосить переросшую траву на участке, который располагается в деревне на перепутье двух крупных городов. Ещё рядом находится районный центр, на специалистов из которого я и рассчитывала в первую очередь.

К моему большому сожалению, просмотров и откликов было маловато. Первый же отклик был от мужчины из крупного города за 140 км от нас, который согласился выполнить заказ, если его привезут на участок и отвезут обратно. Разумеется, я проигнорировала это. Вообще не понимаю, зачем соглашаться на заказ, если живёшь очень далеко…

Следующий исполнитель написал, что через несколько дней будет в нашей местности, поэтому готов выполнить заказ. Вот здесь мне и стоило насторожиться.

Совет для тех, кто решит воспользоваться Яндекс.Услугами. Если исполнитель работает в вашей местности не постоянно, а говорит, что будет проездом, лучше не соглашайтесь на сделку.

Но я по неопытности согласилась. Сыграло и то, что рейтинг у мужчины был высокий, а отзывы исключительно положительные, и то, что траву нужно было скосить как можно быстрее. Исполнитель предложил безопасную сделку и назначил сумму - 4500 рублей. Важное уточнение: в заказе изначально было указано, что предыдущие исполнители оценивали величину участка в 5 соток, но точного измерения не проводилось, поэтому номинально объём работы такой, но нужна также оценка непосредственного исполнителя. Но мужчина тем не менее назначил цену сразу.

Не доверяйте слепо отзывам об исполнителе и его рейтингу на Яндекс.Услугах. Это ещё не говорит о том, что работа будет выполнена качественно.

В назначенный день и час исполнитель приехал и стал осматривать участок. Практически сходу он стал намекать, что нужно заплатить больше, поскольку участок масштабнее, чем было указано в заказе. На это ему последовало разъяснение, что об оценке самим исполнителем было указано в заказе и что цену он назначил сам, видя (или не видя?) это. Кроме того, деньги уже списаны с карты, поэтому платить сверху я не собираюсь.

Мужчина приступил к работе и зарегил её буквально за час. Если у вас есть опыт в скосе травы, вы поймёте, что это крайне мало. По сути он просто поразмахивал бензокосой, оставляя то тут то там клочки или даже целые кусты травы. Моя мама, которая также наблюдала за работой, несколько раз попросила его делать работу лучше. В первый раз он проигнорировал, во торой - сказал, что у него сломалось лезвие, в третий, когда мы предложили сходить в строймагазин неподалёку и купить всё необходимое, заявил, что его ждут в другом месте, бестактно развернулся и ушёл прямо во время разговора. Разумеется, после такой работы я не собиралась платить 4500 тысячи. Мама дала ему наличкой 1500 тысячи, и он уехал.

Разговоры с техподдержкой

Началась самая «весёлая» для заказчика, которому оказали некачественную услугу, часть - доказательство своей правоты и общение с техподдержкой.

Советую всем, кто оказался в подобной ситуации, обращаться в техподдержку незамедлительно.

Я написала письмо, в котором рассказала все обстоятельства, и прикрепила фотографии участка после работы исполнителя. Немного поразмыслив, дополнительно записала видео, где ещё раз всё проговорила и продемонстрировала торчащие клочки травы и оставленную в некоторых местах высокую траву. Видео также отправила в техподдержку.

Для большей наглядности рекомендую записывать видео.

На следующий день мне позвонил специалист службы поддержки и попросил ещё раз объяснить, почему я недовольна качеством оказанной услуги. Я ещё раз всё объяснила, после чего мне сказали подождать решения. Им нужно также связаться с исполнителем и выслушать его комментарии.

Разговаривайте со специалистами техподдержки спокойно и вежливо. Помните, что они ни в чем не виноваты и стараются вам помочь.

Через неделю или полторы мне поступил ответ от службы поддержки о том, что в ходе разбирательства они пришли к выводу о некачественно оказанной услуге. Деньги на карту были зачислены через несколько дней.

Какие основные выводы я сделала из этой истории:

  1. Маркетологи Яндекс.Услуг лукавят, когда запускают такую рекламу. Какие бы ни предпринимались меры для повышения качества услуг, механизм отбора исполнителей нельзя назвать совершенным. Поэтому рекламу можно в некотором роде назвать введением потребителя в заблуждение.
  2. Нельзя слепо доверять рейтингам и отзывам. Даже если они не накрученные, человеческий фактор никто не отнимал. В данном случае речь идёт о жадности, поскольку исполнитель набрал много заказов на один день. В итоге оказалось, что выполнить их все качественно невозможно чисто физически.
  3. Нужно всегда отстаивать свои права. Возможно, исполнитель так нагло вёл себя, потому что рассчитывал на то, что я всё равно нажму на кнопку «Заказ выполнен», и он получит деньги. Очень многие люди смиряются в таких ситуациях, и не отстаивают себя. В результате они сами порождают всё больше мошенничества и разгильдяйства.

Этой статьёй я не хотела как-то изобличить Яндекс.Услуги. Предназначение сервиса действительно хорошее, да и работой специалистов службы техподдержки я осталась довольна. Но реализация проекта таких масштабов не может проходить идеально. Вот и в работе Яндекс.Услуг есть сбои и несовершенства. Надеюсь, что в будущем сервис разработает более работающие механизмы отбора исполнителей. Также хотелось бы менее завлекающей, но более правдивой рекламы. Основная задача этой статьи - дать некоторые Советы читателям, как обезопасить себя и отстоять свои права при использовании Яндекс.Услуг.

А вы сталкивались с чем-то подобным? Как решили проблемную ситуацию? Делитесь своими историями. Мне будет очень интересно почитать и пообщаться с вами в комментариях.

Ставьте 👍 если вам было интересно и 👎, если нет (но лучше не надо😊) А подписаться на канал можно здесь. Всем спасибо за прочтение! Искренне ваша, счастливая одиночка.