Найти в Дзене

Ребёнок хочет гулять один

Самостоятельность не приходит с возрастом Поэтому вопрос: “С какого возраста можно отпускать ребенка одного?” - не совсем верный. Во-первых, ребенок должен этого захотеть. Часто дети даже не просятся гулять одни. Значит время не пришло. Вы можете просто потихоньку обучать их нужным навыкам. Во-вторых, есть психологическая готовность. В связи со сменой роли в 6-8 лет ребенок проходит очередной возрастной кризис. В результате формируется важное новообразование - произвольность поведения. Сложно. Сейчас поясню. Произвольность поведения - способность самостоятельно управлять своими поступками, настроением, желаниями. Это такое волевое поведение. Дошколята еще очень спонтанны и ведомы. Если они сталкиваются с интересной ситуацией, то ВЕРОЯТНЕЕ ВСЕГО при решении как поступить, они будут руководствоваться с интуитивным интересом, а не правилами, которые обсуждали с родителями. У них просто нет еще такой способности - волевым усилием остановить себя и сказать: “Нельзя идти смотрет

Самостоятельность не приходит с возрастом

Поэтому вопрос: “С какого возраста можно отпускать ребенка одного?” - не совсем верный.

Во-первых, ребенок должен этого захотеть. Часто дети даже не просятся гулять одни. Значит время не пришло. Вы можете просто потихоньку обучать их нужным навыкам.

Во-вторых, есть психологическая готовность. В связи со сменой роли в 6-8 лет ребенок проходит очередной возрастной кризис. В результате формируется важное новообразование - произвольность поведения.

Сложно. Сейчас поясню.

Произвольность поведения - способность самостоятельно управлять своими поступками, настроением, желаниями. Это такое волевое поведение.

Дошколята еще очень спонтанны и ведомы. Если они сталкиваются с интересной ситуацией, то ВЕРОЯТНЕЕ ВСЕГО при решении как поступить, они будут руководствоваться с интуитивным интересом, а не правилами, которые обсуждали с родителями. У них просто нет еще такой способности - волевым усилием остановить себя и сказать: “Нельзя идти смотреть котиков, хотя очень хочется”.

Этот навык можно сформировать и с дошкольником, но для этого нужны регулярные и целенаправленные тренировки с ребенком. Судя по моему опыту, родители не готовы к таким нагрузкам. Значит терпите и ждите.

Важно помнить, что произвольность не есть самостоятельность. Произвольность - способность остановить себя, свои желания усилием воли.

То есть, в ситуации, когда ребенок не хочет делать домашку, он злится, но при этом усилием воли он заставляет себя сесть и сделать ее.

Или в момент, когда ребенка зовут убежать на другую площадку, он сильно этого хочет, но понимает, что с родителями обсуждал другое, поэтому говорит: “Нет, я должен сначала предупредить родителей”.

Или ребенок очень хочет пойти и полазать по гаражам, но усилием воли останавливает себя и говорит: “Я не пойду, это опасно”.

Вот эти вот “Не пойду в гаражи”, “Предупрежу родителей” - это те знания и навыки, которым родитель должен обучит ребенка к моменту его самостоятельности, то есть ДО ТОГО, КАК ребенок останется один на один с улицей и посторонними людьми.

Про знания и навыки продолжим.

А про произвольность - у ваших 5-9леток она есть?

Могут управлять собой?