191 подписчик

Веловыходные на заброшенную усадьбу

Это были веловыходные под палящим солнцем по просторам родной Рязанщины. Плюс 80 км в велокопилку за пару дней.

Это были веловыходные под палящим солнцем по просторам родной Рязанщины. Плюс 80 км в велокопилку за пару дней.

Прежде чем написать о нашем активном отдыхе в жаркие летние выходные, хотелось бы ответить на несколько вопросов, которые мне часто задают люди:
"Ты не пьёшь? Совсем? И по праздникам? И на новый год? А как ты расслабляешься? Тебе так не тяжело жить?"
Отвечаю:
Я не пью. Совсем. И по праздникам. И на новый год. Я не напрягаюсь. Мне не тяжело.

Ну хорошо, так и быть. Я слукавила в одном ответе. Конечно же бывает и так, что трудовые рабочие будни напрягают, но, поверьте, 40 км перед сном по грунтовкам родных просторов по 30 градусной жаре с нырянием в местные реки - и вот я уже расслабленная "в слюни" лежу в палатке на берегу Оки и получаю невероятно пьянящий заряд от местного воздуха, синего неба, красивого заката и ещё много от чего...

Это были веловыходные под палящим солнцем по просторам родной Рязанщины. Плюс 80 км в велокопилку за пару дней.-3

Мы отправились в село Костино Рыбновского района посетить одно уникальное место, где жил один уникальный человек, о котором я узнала буквально за день до отъезда. Это заброшенная усадьба господина Никитинского. Кто это такой? - спросите вы, и в чем его уникальность? Это самый настоящий картофельный барон! По крайней мере, таковым его окрестили в конце 19 века. И я с этим полностью соглашусь. Николай Яковлевич Никитинский, переехавший в возрасте 36 лет в село Костино рязанской области из Москвы, занялся здесь таким делом, без которого бы мы с вами сейчас о картошке и знать не знали!

А все дело в том, что картофель не получил особого признания в народе, после того как был завезен в Россию Петром первым. Он плохо уживался в наших погодных условиях и почти не вызревал. Но все изменилось с переездом из Москвы на Рязанщину господина Никитинского, который стал селекционером и вывел несколько десятков разного сорта картофеля!

А теперь вслушайтесь. Весь! Абсолютно весь картофель, который позже будут выращивать колхозы и совхозы СССР, был селекционирован этим самым картофельным бароном Никитинским!

Не знаю почему меня так восхитила эта тема, но мне очень захотелось посмотреть на заброшенную усадьбу и рассказать всем вам, что существовал такой вот человек, о котором нигде больше не говорят и знают лишь только местные жители села. А может быть знают все? И лишь я узнала только на днях что картошку нам подарил Николай Никитин?

В общем, о поездке и заброшенной усадьбе мы сняли целый фильм, поэтому больше в подробности картофелеводства углубляться не буду. Потом сами все увидите.

Ещё был монастырский квас в Пощупово, стакан вкуснейшей малины на берегу Оки, окрошка, приготовленная на том же берегу и , не поверите, дождь! Да! Над нашей палаткой вылилась за 10 минут огромная туча дождя! Вокруг жара, везде 30 с лишним, а над нашим лагерем висела рыдающая черная туча! Последнее время мне кажется, что это не мы приходим туда, где стихийные бедствия, а стихийные бедствия приходят туда, где мы! И ещё одно подтверждение этому - это внезапно создавшийся вихрь из пыли и сена, похожий на мини смерч, который сформировался ни с того ни с сего в поле не далеко от нас, пока мы ехали по грунтовой дороге. Вихрь стремительно закрутился столбом метров 5 высотой, пронёсся несколько десятков метров перед нашим носом и растворился в жарком воздухе как мираж.

После ночёвки на красивейшем берегу Оки, мы отправились в сторону дома. По дороге была невероятно уютная река Вожа. Это маленькая речуха вернула меня в воспоминания о детстве:
Запах осоки и камышей, стрекочущие кузнечики и порхающие стрекозы, желтые кувшинки и прохладная вода, обволакивающая твоё горячее на жаре тело. А впереди ещё все лето, и нет забот! Ты бежишь по грунтовой дороге со своими братьями, и совсем нет усталости. Ты ещё не знаешь что такое усталость. Бабушка зовёт пить молоко с малиной, а дед сидит в тени на лавке и бурчит:
- Сначала помойте ноги!
- Они чистые, дедуль, мы же после речки!
- Тоже мне чистые! - продолжает бурчать дедуля.

Я окунулась с головой в прохладную Вожу. Под берегом, посередине растущих кувшинок, красовалась чудеснейшая лилия. Я никогда до этого не видела так близко лилий в реке. Длиннющий стебель рос со дна реки, я не доставала дна ногами. Этот стебель проделал путь в несколько метров, чтоб показать миру этот завораживающий цветок, не похожий на все остальные. Мы запечатлели цветок на камеру и вылезли на берег. К этому моменту на берег реки подошла семья с детьми. Отец семейства, первый нырнувший в реку, выдрал стебель лилии и отдал её своему сыну годов 8-9. Сын взялся за стебель и начал размахивать им по всему берегу, отгоняя от себя мошкару и оводьев. Через две минуты размахивания ребёнок бросил лилию и забыл про неё. Так был убит красивейший цветок местной флоры и фауны. Люди даже не заметили ни его красоты, ни совершенного над ней убийства. Они даже не задумались о том жизненном пути цветка, который преодолевал водный барьер чтоб показать себя солнцу.

Это были веловыходные под палящим солнцем по просторам родной Рязанщины. Плюс 80 км в велокопилку за пару дней.-5

На этой грустной ноте наше путешествие подходило к концу. Грунтовки закончились. До дома оставалось ещё 10 км под палящим солнцем и изнуряющей жарой по асфальту. Выходные окончены. Завтра начинаются трудовые будни. Ещё 40 км перед сном. И я опять расслабленна "в слюни".

Велопутешествие о заброшенной усадьбе картофельного барона, монастырском квасе, Окских просторах и погибшей лилии вы сможете увидеть на нашем
Ютуб канале

Это были веловыходные под палящим солнцем по просторам родной Рязанщины. Плюс 80 км в велокопилку за пару дней.-6

Юлия Добрычева