Найти тему
Консерватор

Забытый массивный чудо трактор СССР МВУ-30,стоимость которого дороже любого самолета...

В середине 70-х годов в Америке побывал один из заместителей Председателя Совета Министров БССР – Хитрун. Во время поездки на одном из полей он увидел в работе необычную трехколесную машину, разбрасывающую удобрения, – BIG-2500A. Она понравилась советскому руководителю, и он решил поставить вопрос о выпуске аналогичной техники в республике.
МВУ-30 в поле.
МВУ-30 в поле.
Обозначение МВУ‑30 расшифровывается просто: «машина внесения удобрений с шириной разброса 30 метров». Разбрасыватель представлял собой трехколесную конструкцию с закрытой цельнометаллической одноместной одно дверной кабиной, расположенной над двигателем. Раму машины изготовили на МАЗе, передний управляемый мост – на Минском тракторном заводе, рулевое управление освоили предприятия Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения. Все узлы оказались оригинальными. Такая конструкция нужна чтобы не навредить плодородному слою почвы, ни одно из колес не шло по следу другого.
МВУ-30 явился детищем всего Советского Союза.
МВУ-30 явился детищем всего Советского Союза.
Чертежами занимался Минский автозавод.Стоимость обслуживания этого агрегата была действительно впечатляющей. Эксплуатация также предоставляла сложности и именно из-за этого конвейерного производства не произошло. Проблем и доставлял установленный слабый двигатель, который достаточно часто ломался и требовал постоянных ремонтов.Машина требовала длительного наполнения, которые достаточно быстро расходовались во время работы трехколесного трактора. Также не очень хорошо работал разбрызгиватель, который выходил из строя достаточно часто и ремонт занимал много времени.
Белорусы даже превзошли зарубежных производителей по грузоподъемности – 8 тонн.
Белорусы даже превзошли зарубежных производителей по грузоподъемности – 8 тонн.
Этот агрегат был очень эффективен в сравнении с тракторами. Некоторые утверждают, что она в десяток раз являлась эффективнее. Все это происходило из-за того, что машина могла выходить на поля намного раньше, чем обычная техника. Огромное количество сельских предприятий просили воспользоваться столь хорошей машиной, которая могла мы максимизировать урожай. Создатели модели, среди которых были И.Ф.Демин, М.Ф.Лавринович, главный конструктор “БелавтоМАЗ” М.С.Высоцкий, его заместители И.Ф.Демидович, Г.В.Мартыненко и др. получили денежные премии. Но организовать серийную сборку МВУ-30 так и не удалось.

Техническая характеристика автомобиля МВУ-30:

Грузоподъемность — 8 тонн, кузов — 6,8 м³, скорость — до 50 км/ч. По эффективности машина на порядок превосходила любой трактор, работавший с прицепами аналогичного назначения. Она могла выходить в поле на три недели раньше, чем обычная техника, не боясь увязнуть.
МВУ-30 другой комплектации.
МВУ-30 другой комплектации.
Собирались выпускать до 5000 таких машин в год, но вскоре наступила перестройка, а потому удалось собрать только 58 уникальных трехколесников. Выпуск был приостановлен тогда, когда начался распад страны. Это связано и с тем, что не было достаточно финансирования, а производство приносило достаточно большие убытки. Бывшие работники МАЗа говорят, если бы производство разбрасывателя сразу передали на Могилевский автозавод, то судьба у трех колесника сложилась успешнее.