УАЗ Буханка. Замена главного цилиндра сцепления. День №2

1,3K прочитали

В первый день работы по замене сцепления понял, что не все так страшно как казалось, все оказалось гораздо хуже.

В первый день работы по замене сцепления понял, что не все так страшно как казалось, все оказалось гораздо хуже.

С утра выполнив план, освободил время для ремонта Буханки и в 11-00 приступил к разборке.

Сначала хотел снять цилиндр на разбирая машину, все точки креплений доступны с низу на ощупь, но застрял со снятием шплинта. Потому решил обеспечить доступ через иные отверстия в панели приборов, для чего снял щиток приборов и спидометр.

Фото снятой панели. Здесь легко.
Фото снятой панели. Здесь легко.

Спидометр, как много в этом слове, если конечно речь идет о спидометре на Буханке, снять его не проще цилиндра сцепления. Поэтому не смотря на то что спидометр не работал с момента покупки и стекло его было разбито, тянул с заменой насколько возможно – гаечки вместо барашков кто-то поставил на крепления, короче не разборка а сплошная морока. А теперь лишние расходы спидометр покупать надо, не ставить же сломанный.

Все можно снимать шплинт. Нет сказала машина, нарастил мышцы, снимай воздуховод, твои руки размером не вышли чтобы в такую щель поместиться.

Фото воздуховода. Два винтика и …
Фото воздуховода. Два винтика и …

Шплинт снялся за классически, на счет раз. Пассатижи в правой руке, левой удерживаю шплинт, сжал и он выпал из отверстия сам.

Вспомнился Фарада в фильме Чародеи – «Кто так строит, кто так строит?» удивлялся его герой. Вот так и я, кто так собирает. Всегда удивляло, когда люди вкладывают море труда, для того, чтобы при разборке потратить еще больше.

Шпильки у цилиндра слишком длинные и на всю длину надо гнать гайку ключом в не удобном месте, пришлось изготовить специальный ключ.

Фото ключа. В гараже в волшебном ящике нашёлся лишний ключ, укоротил и верхняя гайка отвернулась очень удобно, если не считать, что до самого конца пришлось ключом вертеть.
Фото ключа. В гараже в волшебном ящике нашёлся лишний ключ, укоротил и верхняя гайка отвернулась очень удобно, если не считать, что до самого конца пришлось ключом вертеть.

Нижняя гайка отвернулась обычным рожковым ключом с перестановкой. Все цилиндр снят.

Подготовка к сборке состояла из нескольких очень необходимых операций:

1. Новый шланг от главного цилиндра на бачок, чуть большей длинны. Поставил силиконовый.

2. Положение трубки для подсоединения шланга надо расположить так, чтобы он не мешал закручивать верхнее крепление при этом не перегибался при извлечении бачка из гнезда.

3. Отрегулировать длину тяги. Тут произошла заминка, она оказалась короче и вывернув до предела вилку, недобрал 3 мм до прежнего положения. Учитывая, что сцепление брало высоко, решил, что не помешает, а даже будет удобней более низкое положение педали.

4. Шплинт. Шплинт в этом месте не несет нагрузки его задача не дать выпасть оси, потому изготовил новый шплинт из более мягкой проволоки. Вдруг снова придется разбирать, кто знает, что за запчасть и какого качества. Бензонасос новый протянул год, пришлось выкинуть.

5. Подобрал шайбы под гайки, чтобы не гонять их на всю длину шпилек, заодно прогнал гайки по шпилькам, что бы легко крутились от руки.

Фото главных цилиндров, начало подготовки к сборке. трубочка смотрит на шпильку и шланг мешает крутить гайку. новое положение со смещением влево решает проблему.
Фото главных цилиндров, начало подготовки к сборке. трубочка смотрит на шпильку и шланг мешает крутить гайку. новое положение со смещением влево решает проблему.
Фото  нового шплинта.
Фото нового шплинта.

Сборка прошла без проблем. В 14-00 начал прокачку сцепления и в17-00 бросили. С начала прокачал главный цилиндр заполнив его тормозной жидкостью используя стык трубки и цилиндра, как прокачку, пять минут. Позвонил зятю, помочь прокачать – через два часа закончив отделывать плиткой туалет на даче пришел помочь. Через полчаса сумели, пообобрав инструмент, успешно бросить это совершенно бесполезное занятие.

Шланг от трубки к рабочему цилиндру потрескался, расслоился и пережал канал подачи тормозной жидкости в рабочий цилиндр, надо менять. Завтра займусь. На машине тросовый привод и для замены шланга надо его демонтировать, шланг есть, осталось немного постараться. Великолепно, заодно гайки поставлю на жесткий фиксатор резьбы, а то у флажков привычка вредная отворачиваться, что приводит к износу шлицов и поломке.

Продолжение следует.