Найти тему

Автомобили ГАЗ приняли участие в ралли «Шелковый путь»

19K прочитали
Пять гоночных автомобилей ГАЗ прошли по «Шелковому пути». Так называется одно из крупнейших в мире соревнований по ралли-рейдам, которое традиционно проводится в середине лета.

Пять гоночных автомобилей ГАЗ прошли по «Шелковому пути». Так называется одно из крупнейших в мире соревнований по ралли-рейдам, которое традиционно проводится в середине лета. Нынешний заезд – уже десятый в истории. И очень долгожданный: в 2020 году ралли отменили из-за пандемии.

На чужбине шелк грубее холста…

«Шелковый путь» 2021 года состоялся в урезанном варианте. Часть этапов, которые проходили на территории Монголии, пришлось отменить по санитарным соображениям: в регионе разгар эпидемий. Вместо этого добавились этапы на территории России. В итоге гонка прошла с 1 по 6 июля.

Хотя продолжительность ралли сократилась до 5 дней, надо понимать, что и пять гоночных дней – это колоссальная нагрузка на машины и экипажи. Длина пяти спецучастков составила 650 километров, с учетом лиазонов (перегонов, дорожных секций) участники проехали почти 3500 километров. В ралли приняло участие около 90 экипажей, треть из них не добралась до финиша.

Сотрудничающая с заводом ГАЗ команда «ГАЗ Рейд Спорт» выставила на ралли пять экипажей: два на спортивных «ГАЗель NN» и три – на грузовиках «Садко NEXT». ГАЗели выступали в «легковой» категории Т1, «Садко» – в грузовой Т5.

Сибирь встретила ралли неожиданно жарко: воздух в тени прогревался до 35 градусов! Колоссальные тепловые нагрузки автомобили выдержали благодаря маслам партнера команды – компании Valvoline. Они не теряли свои качества даже при запредельных температурах.

На третий и четвертый день ралли была назначена марафонская дистанция. Это особо трудный этап, потому что на нем экипажи могут рассчитывать только на себя. По правилам в марафоне помощь механиков запрещена, за передачу запчастей – дисквалификация.

Пять гоночных автомобилей ГАЗ прошли по «Шелковому пути». Так называется одно из крупнейших в мире соревнований по ралли-рейдам, которое традиционно проводится в середине лета.-2

«На марафонском этапе каждая поломка может привести к сходу с дистанции, – пояснил пилот команды «ГАЗ Рейд Спорт» Алексей Хлебов. – Именно так произошло с одним из лидеров гонки – в горах на камнях порвал все шины и выбыл из гонки. Наша команда с честью выдержала двухдневный марафон. На грузовиках «Садко NEXT» установлены шины Michelin XZL, на «ГАЗели NN» – BF Goodrich. Выдержали всё – и жуткие каменистые дороги, и броды через горные речки».

…А в родной стороне и холст мягок

Важно отметить, что «Садко» выступал в той же самой категории, что и 18-кратные победители «Дакара», легендарные КАМАЗы. Казалось бы, какие шансы в борьбе с такими монстрами? Но технический директор команды «ГАЗ Рейд Спорт» Иван Седов так не считает. «Ралли-рейд – гонка длинная. За весь маршрут многое может случиться. Важна не только абсолютная скорость, но и надежность, мастерство пилотирования и, наконец, такое, я бы сказал, мистическое явление, как спортивная удача. Поэтому даже собранный из серийных узлов грузовик может что-то противопоставить прототипам ценой в миллион долларов», − высказался он.

В итоге самый удачливый из газовских экипажей в составе Алексея Игнатова и Евгения Павлова на раллийной «ГАЗель NN» занял второе место среди полноприводных легковых автомобилей в категории Т1.1, четвертое в классе Т1 и 16-е в абсолютном зачете.

Экипаж Михаила Шкляева и Владимира Моисеева на «Садко NEXT» занял 16 место в зачете грузовиков. Отличный результат, учитывая, что приходилось конкурировать со специально подготовленными грузовыми прототипами, победителями «Дакара»! За ним финишировали экипажи Алексей Хлебов / Александр Филякин и Александр Лагута / Вячеслав Гущин − на таких же «Садко NEXT». Они заняли 17 и 21 места соответственно.

И самое главное достижение гонки – все грузовые машины ГАЗ успешно прошли полную дистанцию.

Пять гоночных автомобилей ГАЗ прошли по «Шелковому пути». Так называется одно из крупнейших в мире соревнований по ралли-рейдам, которое традиционно проводится в середине лета.-3

Дело делай, да переделки избегай

Конечно, автомобиль, участвующий в гонке – это не грузовик прямо с конвейера. Серийные машины подвергаются серьезной переделке, чтобы соответствовать требованиям регламента. Однако размер этих переделок всегда разный. В случае с автомобилями ГАЗ он очень небольшой.

На спортивных машинах ГАЗ использованы серийные узлы и агрегаты − именно такие, что ставятся на сходящие с конвейера в Нижнем Новгороде грузовики. К примеру, на «Садко» установлены заводские двигатель, КПП, раздаточная коробка, мосты, тормозная система, карданные мосты, кабина. С нуля сделана только пространственная рама, на которую нанизаны все агрегаты. В случае с «ГАЗелью NN» переделок больше, не серийных деталей все равно предостаточно.

«Это принципиальная позиция завода – требование использовать заводские детали и узлы, – прокомментировал спортивный директор команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин. – Таким образом происходит проверка надежности автомобилей, оценивается верность конструкторских решений. После каждого соревнования инженеры завода тщательно исследуют автомобили и, при необходимости, вносят изменения в конструкцию серийных машин».

Итог гонке подвел руководитель грузового спортивного подразделения ГАЗ Михаил Шкляев: «Наша команда хорошо выступает именно на марафонских маршрутах. Соперники ломаются и выбывают из гонки, а автомобили ГАЗ всегда приходят к финишу».

Смотрите видео как это было: https://www.youtube.com/watch?v=f5eKYU-6X1g

Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях и оставляйте комментарии.

#газ #авто #ралли #гонки #технологии #грузовик