Найти тему
26,3K подписчиков

ПЕРЕСАДКА и ПОСАДКА РОЗ в ОСЕННИЙ ПЕРИОД

8,6K прочитали

Всем ПРИВЕТ, дорогие Друзья, подписчики и гости канала, я очень Вам рада😊!

Наступило самое благоприятное время для пересадок розочек - температура окружающей среды понизилась, адаптация пересаженных растений будет проходить более благоприятно. Именно в сентябре я предпочитаю пересаживать розы, если в этом есть необходимость..

А у меня она возникла, т.к. роза Мэри Роуз, невероятная красавица, никому вокруг себя не даст спокойно жить😉:

Всем ПРИВЕТ, дорогие Друзья, подписчики и гости канала, я очень Вам рада😊!
Всем ПРИВЕТ, дорогие Друзья, подписчики и гости канала, я очень Вам рада😊!-2
Всем ПРИВЕТ, дорогие Друзья, подписчики и гости канала, я очень Вам рада😊!-3

Именно по причине того, что она сильно разрослась за три года своей жизни у меня в саду, я приняла решение пересадить от неё свою скромницу флорибунду Хэльгу:

Хэльга и Мэри Роуз...
Хэльга и Мэри Роуз...

А так она мило цветёт:

Хэльга, цветение прошлого года. Сентябрь 2020 год
Хэльга, цветение прошлого года. Сентябрь 2020 год
Цветение этого года
Цветение этого года

Также Хэльга явно себя плохо чувствовала после этой сложной зимы, ни одного базальника от неё я не получила за это лето:

Хэльга.
Хэльга.

Знаете, моя чуйка меня не обманула, выкопав розу, всё встало на свои места:

Хэльга.
Хэльга.

Друзья, роза имела подгнившую кору, морозобоины.

Мой супруг - мастер хирург по деревьям и кустарникам, я отдала ему розочку для санитарной зачистки:

Всем ПРИВЕТ, дорогие Друзья, подписчики и гости канала, я очень Вам рада😊!-9

Он снял разлагающуюся кору до живой ткани, убрал пеньки от старых срезов:

Всем ПРИВЕТ, дорогие Друзья, подписчики и гости канала, я очень Вам рада😊!-10
Всем ПРИВЕТ, дорогие Друзья, подписчики и гости канала, я очень Вам рада😊!-11
Всем ПРИВЕТ, дорогие Друзья, подписчики и гости канала, я очень Вам рада😊!-12

Друзья, после такой серьёзной зачистки, я обработала стволик жидкой корой:

Всем ПРИВЕТ, дорогие Друзья, подписчики и гости канала, я очень Вам рада😊!-13
Всем ПРИВЕТ, дорогие Друзья, подписчики и гости канала, я очень Вам рада😊!-14
Всем ПРИВЕТ, дорогие Друзья, подписчики и гости канала, я очень Вам рада😊!-15

Также обрезала корешки:

Всем ПРИВЕТ, дорогие Друзья, подписчики и гости канала, я очень Вам рада😊!-16

Подождав, когда кора схватится, приступили к пересадки розочки.

Друзья, удобрения для осенней посадки(пересадки) добавлять в посадочную ямку необходимо, но с минимальным количеством азота. В этот период нам важна не вегетативная масса, а укоренение саженца. Вот возможные варианты самых доступных удобрений для посадки (пересадки) розочек в осенний период:

Всем ПРИВЕТ, дорогие Друзья, подписчики и гости канала, я очень Вам рада😊!-17

Или комплексное осеннее удобрение, именно его я решила и применить сегодня:

Всем ПРИВЕТ, дорогие Друзья, подписчики и гости канала, я очень Вам рада😊!-18
Всем ПРИВЕТ, дорогие Друзья, подписчики и гости канала, я очень Вам рада😊!-19

В посадочную лунку добавила необходимое количество удобрения, хорошо перемешала совком с почвой:

Всем ПРИВЕТ, дорогие Друзья, подписчики и гости канала, я очень Вам рада😊!-20

Саженцу розочки расправила корешки, присыпала её наполовину землёй. Пролила её 10 литрами воды из лейки. После того, как вода полностью ушла, досыпала почвой, ещё раз утрамбовала - никаких пустот не должно быть в зоне корневой системы.

Всем ПРИВЕТ, дорогие Друзья, подписчики и гости канала, я очень Вам рада😊!-21
Всем ПРИВЕТ, дорогие Друзья, подписчики и гости канала, я очень Вам рада😊!-22

Побеги я укоротила, но не сильно. Через какое то время, когда произойдёт адаптация пересаженной розы на новом месте, она пробудит почки, и так я пойму, что у розы всё в порядке.

Поскольку роза эта не самая кустистая в моём саду, я подсадила к ней корнесобственный саженец от неё, вторую Хэльгу:

Всем ПРИВЕТ, дорогие Друзья, подписчики и гости канала, я очень Вам рада😊!-23

Для заправки посадочной ямки я также использовала осеннее универсальное удобрение.

Всем ПРИВЕТ, дорогие Друзья, подписчики и гости канала, я очень Вам рада😊!-24

Немного растрепала корневую систему розочки с ЗКС, установила её в лунку, присыпала землёй саженец, зафиксировав таким образом его положение. Пролила почву 10 литрами воды. Как только вода полностью ушла, досыпала почву вокруг розы, ещё раз утрамбовала её. Посадка саженца завершена.

Корневая система уже оплела серьёзно контейнер..
Корневая система уже оплела серьёзно контейнер..

Вот так я пересаживаю свои розы в сентябре. Если есть вопросы, задавайте их в комментариях!

Всем прекрасного настрония и лёгких пересадок! А я жду саженцы в середине сентября от Марии Харченко, и мой обзор уже не за горами!!!

Лайки и подписки автором, любителем прекрасных розочек🌹🌹🌹, очень приветствуются!!!😉😊