Найти тему
Ведьма-мачеха

О раздельном образовании

В последнее время всё больше и больше в некоторых кругах заходит речь о раздельном образовании мальчиков и девочек.

У Валеевой, например, недавно опубликовали пост, где говорится, как это классно в Индии. О том, что в той же Индии абортируют девочек и сжигают вдов, она почему-то молчит. И с чего бы нам на них равняться?

«Возрождение нравственности» тоже поддерживает это движение.

«Нравственная Василиса», конечно, тоже.

Дальнейшая риторика сводится к "покачану".
Дальнейшая риторика сводится к "покачану".

«Путь женщины – за мужчиной» и "Мужской Путь". Ну правда, разве можно учить будущих мужчин с существами второго сорта?!

А «Научи хорошему» опубликовали видео Александра Усанина «Заговор против мужчин». Напоминаю, «Научи хорошему» - это те, кто за осознанное восприятие информации. И какая же информация была в фильме?

  • есть секретные документы, в которых правительство описывает контакты с пришельцами.
  • Все духовные ценности несут в себе и передают следующим поколениям мужчины. Аргумент? Да потому что мужчина – это солнце, а женщина – это луна! Чего тут непонятного?!
  • У женщины одновременно работают оба полушария. А у мужчины – либо правое, либо левое. Ну, как у спящего дельфина.
  • Все девочки рождаются 100% девочками, а все мальчики рождаются наполовину девочками. Как это возможно? Да просто Х-хромосома – женская, а У – мужская!
И аргумент этот взят прямиком из книги Базарного. Вот отрывок, который заботливо предоставило нам "Возрождение нравственности".
И аргумент этот взят прямиком из книги Базарного. Вот отрывок, который заботливо предоставило нам "Возрождение нравственности".

  • поэтому у мальчика всю жизнь идёт борьба между анимусом и анимой. Эх, повезло, наверное, мальчикам с ХУУ и ХУУУУУ набором, у них анимус имеет больше шансов… (сарказм, если что).
  • многие женщины страдают бесплодием, потому что в школе много сидят за партой. Раньше во всех престижных заведениях дети учились стоя. Вот вам, например Царскосельский лицей… стоп, а при чём тут женщины?!
  • одна школьница очень страдает, что одноклассники не отвечают ей взаимностью и думают только об игрушках… Непонятно, что же мешает этой девочке познакомиться с юношей постарше.
  • в смешанных классах выпускники ростом ниже выпускниц. А вот это уже откровенное враньё. Причём паства Усанина даже не пойдёт к какой-нибудь школе, чтобы это проверить.
  • куча ссылок на «исследования», которые не найти в интернете, ссылки на статьи из жёлтых газет и на сюжеты с канала РЕН-тв.

Вот такой интересный фильмец «Научи хорошему» предлагают нам съесть, не жуя, а тех, кто попытается осознанно воспринять данную информацию, в их группе просто сметут и назовут агентом Сореса.

Главный аргумент Усанина, как и всех последователей раздельного образования, звучит так:

Девочки развиваются быстрее мальчиков. В первом классе они учатся лучше. Видя это, мальчик чувствует унижение, он теряет мотивацию и становится безынициативным. Ну или в погоне за успехом в учёбе перенимает женские качества: прилежность, послушание, усидчивость. И потом такой мальчик вырастает не мужественным.

Усанин даже пример привёл такого «немужественного мужчины». Якобы, в Европе женщину насиловали арабы, а муж стоял в сторонке и звонил в полицию. И я даже не буду спрашивать, сколько там было арабов и что должен был сделать муж, если их было человек 10… вопрос в другом.

Арабы, если кто вдруг забыл, люди патриархальные. Они не только приветствуют раздельное обучение, они вообще могут своих дочерей в школу не пускать. А что это значит? Что арабы как раз и обладают качествами «настоящего мужчины». А что это за качества? Гражданин Усанин говорит, что ответственность, забота о слабых, стремление в справедливости…

А вот и вопрос: почему люди, воспитанные в патриархальных традициях, не обладают качествами «настоящего мужчины»?! Или… всё-таки обладают? Странно, но Усанин почему-то в этой истории назвал мужа пострадавшей «чмом», а вот к насильникам у него никаких вопросов не было… Наверное, молодцы ребята, свою удаль показали… (снова сарказм).

Вообще вся эта ситуация с «потерей мотивации» кажется мне надуманной. Но, может быть, я чего-то не понимаю, я же девочка. Вот и решила я спросить у мужа и пасынка, правда ли это. Они, кстати, оба отличниками не были, учились на четвёрки-тройки. Может, это из-за девочек?

Это придумали какие-то неудачники, чтобы оправдать свою никчёмность.

Так сказал муж.

Если мальчика так волнует, что он учится хуже девочки, он должен постараться и обойти её.

Так считает пасынок.

И это звучит по-мужски. Дух соперничества, ответственность за свою успеваемость.

«Но ведь мальчик не может соревноваться с девочкой! Это же ДЕВОЧКА! Это ниже его достоинства! Это позор для него!» - так думают только те, кто считают женщин вторым сортом. Да, если мальчику с самого рождения внушали, что все бабы – недалёкие существа и их удел – посуду мыть, то, придя в школу, он испытает шок. Оказывается, это «недалёкое существо» может хорошо учиться! Просто представьте, что вы пришли на работу, а там сидит обезьяна и успешно справляется с рабочими задачами.

Вот только установку «баба – дура и богиня очага» внушают детям далеко не во всех семьях. И это хорошо.

Если вдруг у кого-то из мальчиков всё-таки такая тонкая душевная организация, что он не переживёт проигрыш девочке, есть отличное решение. Нужно просто разделить детей на классы, но не по полу, а по способностям! И тогда мальчики-отличники окажутся в классе с девочками-отличницами, и никто не будет унижен. И эта система эффективнее всего. Очень сложно учителям, когда несколько учеников понимают всё с первого раза, ещё несколько – только с двадцать первого, а всем остальным в классе надо повторить раза три. В итоге первые скучают, когда могли бы уже проходить новый материал. Вторые – безнадёжно отстают.

Да и ученикам трудно в таком смешанном классе. Особенно трудно средничкам. С одной стороны, отличники, чьих высот ну никак не достичь. С другой стороны – лоботрясы, которые мешают учиться, отвлекают, снижают внимание всего класса. Но если разделить класс по способностям, среднички окажутся с такими же средничками. Они почувствуют, что в своём классе смогут стать первыми, будут стараться. Отличники же смогут изучать программу вперёд, никого не дожидаясь. А лоботрясы… хотя бы не будут мешать другим.

Вот только делить классы и по полу, и по способностям будет тяжело. Сейчас в школе обычно 4 класса и можно легко распределить детей по успеваемости. А так и для мальчиков и для девочек останется всего по 2 класса. И простора уже меньше…

«Но ведь мальчики и девочки такие разные! Они по-разному усваивают информацию! Им нужен разный подход

Допустим. Мальчики и девочки разные. А ещё разные левши и правши, у них тоже по-разному усваивается информация. Давайте их тоже разделим? А ещё на четыре темперамента. На сов и жаворонков (первая и вторая смена). На интровертов и экстравертов. И, раз уже Усанин упомянул астрологию, на двенадцать знаков зодиака. И ещё по группам крови можно. Сколько классов у нас получилось?

«А вот в СССР во время войны Сталин заметил, что мужчины недостаточно мужественные, поэтому срочно издал указ о раздельном обучении».

Во-первых, указ издал не срочно. Проект раздельного обучения готовили до войны, но отложили… как раз из-за войны.

Во-вторых, это был всего лишь эксперимент. Его ввели не во всех школах. И вовсе не из-за «недостатка мужества». Просто правительство решило, что равноправие в обучении девочек и мальчиков уже достигнуто, так что можно их разделить и сосредоточиться на сильных сторонах каждого пола в обучении. Но эксперимент результатов не дал, ожидания не оправдал, потому его свернули.

Ну а в-третьих, не стыдно называть «недостаточно мужественными» героев Великой Отечественной войны? Ведь это они как раз учились в смешанных классах!

«А в престижных школах за границей учатся раздельно!»

Так это в престижных школах. Там нет необходимости делить детей по успеваемости, туда и так поступают только одарённые дети и отличники. Да, там разделение по полу, возможно, имеет смысл.

Но вы серьёзно думаете, что, сделав у нас во всех школах раздельное обучение, мы тут же приблизимся к уровню элитных заграничных школ?!

«А вот у нас есть школы, где дети учатся раздельно, и там высокая успеваемость!»

Это прекрасно, только… «успеваемость» в школе играет роль только в стенах этой школы.

У вас в школе было рисование? Наверняка было. И наверняка все получали пятёрки. Четвёрка по рисованию была низкой оценкой, а на тройку ещё постараться надо было… Но, как вы думаете, отличник по рисованию может со своими пятёрками поступить в художественную академию? Вот то-то и оно!

То же самое может касаться и других предметов. Где-то учителя ставят хорошие оценки за то, что ребёнок пришёл на урок. Причём это бывают не только предметы вроде ИЗО и ОБЖ, это может быть английский, химия и даже математика!

Так что успеваемость в стенах какой-то школы – информация ни о чём. Ценная информация – это процент поступления выпускников в престижные ВУЗы. Гражданин Усанин почему-то об этом ни словом не обмолвился. Но что-то подсказывает мне, что выпускникам этих раздельных школ ВУЗы не нужны, ведь мальчики вырастают настолько мужественными, что сразу же идут в армию, а девочки настолько женственными, что сразу же выходят замуж.

А теперь о плохом. Как думаете, зачем выдвигают такие инициативы?

Одна из целей, конечно же, возвращение к патриархату. Раздельное обучение – первый шаг. Второй шаг – это смена программы. Мальчикам могут оставить нормальные предметы, а девочкам сделать уклон в домоводство, танцы и хорошие манеры. Что интересно, большинство затейников пока свои намерения скрывают. Заверяют нас, что программа будет одна, только методы разные. Но вот Ольга Валяева уже честно говорит, что программа девочкам нужна другая, заточенная под их «природное предназначение».

Вы же понимаете, какие предметы оставят девочкам?
Вы же понимаете, какие предметы оставят девочкам?

Но главная цель не в этом. Главная цель – отвлечь внимание от реальных проблем в образовании. Например, от нехватки хороших учителей. Многие учителя работают «на отвали», ничего толком не объясняют, посылают детей к репетитору с любыми вопросами, кричат и оскорбляют учеников. И таких учителей далеко не всегда увольняют, потому что их просто некем заменить. А учителей за такое отношение винить сложно. Они пришли учить детей, заниматься творчеством, а должны писать никому не нужные отчёты. В итоге все те, кто могут, уходят в репетиторы. Ну и ЕГЭ, конечно.

И ещё одна цель - это распространение глупости. Все эти "наполовину мальчики", "женщина - Луна, мужчина - Солнце", подтасовки исторических фактов, ссылки на РЕН-тв и прочий бред... это действие, обратное просвещению. Это - оболванивание.

-7