Найти тему
9,7K подписчиков

Приключения "Хоббита" в России

888 прочитали

Конечно же, я пишу о книге, а не о мохноногом человечке. В своей статье я постараюсь дать максимально полный обзор русскоязычных изданий популярного произведения, выделить лучшие из них. Хотя Дж. Р.Р. Толкин и написал "Хоббита..." в 1937 году, до отечественного массового читателя произведение дошло с выходом книги в 1976 году. Вот она

Конечно же, я пишу о книге, а не о мохноногом человечке. В своей статье я постараюсь дать максимально полный обзор русскоязычных изданий популярного произведения, выделить лучшие из них. Хотя Дж. Р.Р.

Так уж получилось, что именно эта книга стала не только первой, но и одной из лучших. И по оформлению, и по формату. Выпустило произведение в переводе Н. Рахмановой издательство "Детская литература" тиражом 100 000 экз. Образ Бильбо, в котором легко узнаётся актёр Евгений Павлович Леонов, навсегда остался в памяти, вытесняя всех прочих. А шрифт в книге? Буквы легко читаются, хорошо пропечатаны на бумаге отличного качества. Книга, кстати, богато иллюстрирована художником Михаилом Беломлинским. Смотрите рисунки внизу в галерее.

Издания 1989 года

В 1989 году "Хоббит" выходил дважды.

Сначала "Детская литература" выпустила книгу тиражом 300 000 экз. По сути это переиздание "Хоббита" 1976 года. Претерпели изменения только некоторые рисунки, да и то в деталях и внешний вид обложки (см. ниже).

Конечно же, я пишу о книге, а не о мохноногом человечке. В своей статье я постараюсь дать максимально полный обзор русскоязычных изданий популярного произведения, выделить лучшие из них. Хотя Дж. Р.Р.-3

В этом же году "Новосибирское книжное издательство" выпускает своего "Хобита..." тиражом 100 000 экз.

Перевод всё тот же - Н. Рахмановой, а вот рисунки нарисовал художник А. Шуриц.

Издания 1990 года

В 1990 году вышли также две книги. Сначала издательство "Правда" тиражом в 1 000 000 (!!!) экз. выпустило антологию "Забытый день рождения", в которую, наряду с "Хоббитом...", вошли стихи Эдварда Лира, "Питер Пэн" Джеймса Барри и другие произведения.

Конечно же, я пишу о книге, а не о мохноногом человечке. В своей статье я постараюсь дать максимально полный обзор русскоязычных изданий популярного произведения, выделить лучшие из них. Хотя Дж. Р.Р.-5

Кроме того, хабаровское издательство "Амур" тоже выпустило "Хоббита" тиражом в 300 000 экз.

Конечно же, я пишу о книге, а не о мохноногом человечке. В своей статье я постараюсь дать максимально полный обзор русскоязычных изданий популярного произведения, выделить лучшие из них. Хотя Дж. Р.Р.-6

Это был новый перевод - Валерии Александровны Маториной.

В книге есть и ещё одно произведение Толкина - "Племя Дарина".

Издания 1991 года

В 1991 году вышло 7 разных изданий популярной сказки.

1. Издательство РИФ, серия "Волшебный фонарь", 50 000 экз. + 50 000 экз. доп. тираж.

Содержание:

Дж. Р. Р. Толкин. Хоббит, или Туда и обратно (роман, перевод Н. Рахмановой), с. 3-172

Дж. Р. Р. Толкин. Лист работы Мелкина (рассказ, перевод С. Кошелева), с. 173-186

Дж. Р. Р. Толкин. Фермер Джайлс из Хэма (повесть, перевод Г. Усовой), комментарии Н. Тихонова, с. 187-224

Дж. Р. Р. Толкин. Кузнец из Большого Вуттона (повесть, перевод Ю. Нагибина, Е. Гиппиус), с. 225-246

Дж. Р. Р. Толкин. О волшебных сказках (эссе, перевод С. Кошелева, И. Тогоевой), с. 247-296

Владимир Гопман. «Книги обязаны хорошо кончаться...» (послесловие), с. 297-299

Художник - Григорий Берштейн.

2. Издательства "Автор", "Сибирская газета", тираж 100 000 экз.

Перевод Н. Рахмановой, рисунки Н. Фадеевой.

3. Издательство "Рекламно-информационное малое предприятие ЭКСИТО", тираж 100 000 экз.

Конечно же, я пишу о книге, а не о мохноногом человечке. В своей статье я постараюсь дать максимально полный обзор русскоязычных изданий популярного произведения, выделить лучшие из них. Хотя Дж. Р.Р.-9

Перевод Н. Рахмановой, рисунки Е. Селивановой и В. Терещенко. Если кто-то поделится рисунками, буду благодарен. Такую книгу не встречал ни разу.

4. "Магаданское книжное издательство" , тираж 50 000 экз.

5. Издательство "Северо-Запад" 1 том в серии из 4 томов, тираж 200 000 экз.

Конечно же, я пишу о книге, а не о мохноногом человечке. В своей статье я постараюсь дать максимально полный обзор русскоязычных изданий популярного произведения, выделить лучшие из них. Хотя Дж. Р.Р.-11

Кстати, все 4 тома (последний том вышел в 1992 году) помещались вот в такую коробку

Конечно же, я пишу о книге, а не о мохноногом человечке. В своей статье я постараюсь дать максимально полный обзор русскоязычных изданий популярного произведения, выделить лучшие из них. Хотя Дж. Р.Р.-12

Произведение впервые обозначено как роман, а не сказочная повесть.

6. Издательство "Молодая гвардия", 200 000 экз.

Конечно же, я пишу о книге, а не о мохноногом человечке. В своей статье я постараюсь дать максимально полный обзор русскоязычных изданий популярного произведения, выделить лучшие из них. Хотя Дж. Р.Р.-13

Первый том собрания сочинений Дж. Р.Р. Толкина. Новый перевод - З. Бобырь.

7. Издательство "Детская литература", 150 000 экз + 150 000 экз.

Когда мне как-то сказали, что читали красного "Хоббита...", я рассмеялся. Я ж не знал тогда, что он не только красный был.

Конечно же, я пишу о книге, а не о мохноногом человечке. В своей статье я постараюсь дать максимально полный обзор русскоязычных изданий популярного произведения, выделить лучшие из них. Хотя Дж. Р.Р.-14

Перевод, рисунки - все от первого "Хоббита...", а вот цвета...

Кстати, всего за год было издано 1 050 000 (!!!) экз. произведения. Вот это показатель! Это поистине народная популярность.

Издания 1992 года

В 1992 году вышли три разные книги.

1. РИК "Милосердие", 100 000 экз.

Конечно же, я пишу о книге, а не о мохноногом человечке. В своей статье я постараюсь дать максимально полный обзор русскоязычных изданий популярного произведения, выделить лучшие из них. Хотя Дж. Р.Р.-15

Книга в мягкой обложке, без внутренних иллюстраций, обложка никакого отношения к содержанию не имеет. Начало массовой штамповки "абы как-нибудь", популярной в 90-е годы.

2. Издательство "Лицей", 200 000 экз.

Конечно же, я пишу о книге, а не о мохноногом человечке. В своей статье я постараюсь дать максимально полный обзор русскоязычных изданий популярного произведения, выделить лучшие из них. Хотя Дж. Р.Р.-16

Очередное классическое переиздание. Немного изменена обложка.

3. Издательство "Вышэйшая школа", 180 000 экз.

Конечно же, я пишу о книге, а не о мохноногом человечке. В своей статье я постараюсь дать максимально полный обзор русскоязычных изданий популярного произведения, выделить лучшие из них. Хотя Дж. Р.Р.-17

Сборник произведений.

Содержание:

Дж. Р. Р. Толкин. Хоббит, или Туда и обратно (роман, перевод Н. Рахмановой) с. 3-238

Дж. Р. Р. Толкин. Кузнец из Большого Вуттона (повесть, перевод Ю. Нагибина, Е. Гиппиус) с. 239-264

Дж. Р. Р. Толкин. Фермер Джайлс из Хэма (повесть, перевод Г. Усовой) с. 265-309

Вл. Гаков. Век Толкина (статья) с. 310-330

Г. Цуран. Примечания с. 331-333

Художник А.Г. Звонарёв.

Издания 1993 года

В 1993 году "Хоббит..." издавался дважды.

1. Издательство "Северо-Запад", тираж 100 000 экз.

Конечно же, я пишу о книге, а не о мохноногом человечке. В своей статье я постараюсь дать максимально полный обзор русскоязычных изданий популярного произведения, выделить лучшие из них. Хотя Дж. Р.Р.-18

Знаменитая серия Fantasy в суперобложке.

2. Концерн "Олипм", тираж 50 000 экз.

Очередное собрание сочинений Толкина, 1 том.

Содержание:

Джон Р. Р. Толкиен. Сильмариллион (роман, перевод Н. Эстель), стр. 4-273

Айнулиндалэ, стр. 4-11

Валаквэнта, стр. 12-18

Квэнта Сильмариллион (Повесть о Сильмарилях), стр. 19-229

Акаллабет (Падение Нуменора), стр. 230-252

О кольцах власти и Третьей эпохе (Повесть завершающая предания Предначальной и Второй Эпох), стр. 253-273

Словарь имен и названий, стр. 274-308

Приложение

Словарь квэнийских и синдаринских элементов в именах и названиях, стр. 309-322

Джон Р. Р. Толкиен. Неоконченные предания. Истари (Маги), стр. 323-332

Джон Р. Р. Толкиен. Хоббит, или Туда и обратно (сказочная повесть, перевод Н. Рахмановой), стр. 334-540

Издания 1994 года

В 1994 году вышли 4 книги.

1. "Интербук-Хортица", серия "Волшебные сказки", 25 000 экз.

Конечно же, я пишу о книге, а не о мохноногом человечке. В своей статье я постараюсь дать максимально полный обзор русскоязычных изданий популярного произведения, выделить лучшие из них. Хотя Дж. Р.Р.-20

Содержание:

Дж.Р.Р. Толкин. Хоббит, или Туда и обратно (роман, перевод В. А. М.), с. 3-324

Дж.Р.Р. Толкин. Племя Дарина (из «Хроники Среднеземья») (произведение (прочее), перевод В. А. М.), с. 325-344

Карта "Битва пяти воинств", с. 345

Карта "Приключения" [к "Хоббиту"], с. 347

Надо сказать, что достаточно дорогая книга, если решитесь где-либо купить.

2. "Педагогика-Пресс", 30 000 экз.

Перевод Н. Рахмановой, художник Д. Юдина.

3. Издательство "Филин", 5 000 экз.

Конечно же, я пишу о книге, а не о мохноногом человечке. В своей статье я постараюсь дать максимально полный обзор русскоязычных изданий популярного произведения, выделить лучшие из них. Хотя Дж. Р.Р.-22

1 том 4-томника Дж. Р.Р. Толкина. Как внезапно, однако, упали тиражи.

Содержание:

В. Муравьев. Предыстория, стр. 5-26

Дж. Р. Р. Толкин. Хоббит, или Туда и обратно (роман, перевод Н. Рахмановой), стр. 27-260

Дж. Р. Р. Толкин. Приключения Тома Бомбадила (стихотворение), стр. 261-310

Волшебные сказки

Дж. Р. Р. Толкин. Лист работы Мелкина (рассказ, перевод С. Кошелева), стр. 311-325

Дж. Р. Р. Толкин. Фермер Джайлз из Хэма (повесть, перевод Г. Усовой), стр. 326-372

Дж. Р. Р. Толкин. Кузнец из Большого Вуттона (повесть, перевод Ю. Нагибина, Е. Гиппиус), стр. 373-397

4. Издательство "Книжный мир", 50 000 экз.

Боюсь, что вас уже утомил. Сделаем перерыв? Продолжение следует.