Концерн General Motors объявил о крупнейшей отзывной компании для своих электрических моделей. Под действие компании по отзыву попадают модели Chevrolet Bolt EV выпуска 2019-2022 годов, а также машина нового поколения Chevrolet Bolt EUV 2022 года. Таким образом, даже в невыпущенные электромобили будут вноситься оперативные доработки.
Чем вызвана компания. За время действия первой отзывной компании были обслужены почти все Cherolet Bolt EV 2017-2019 годов. Тогда выпустили доработанное программное обеспечение, которое предотвращало бы возгорание аккумуляторов. Но положительный эффект достигнут не был.
Оказалось, что дело в незначительных дефектах самих аккумуляторов, которые поставляла компания LG Energi Solution. В некоторых аккумуляторах обнаружили сразу 2 производственных дефекта, которые при их сочетании и приводили к возгоранию. Чтобы обеспечить безопасность эксплуатации модели Bolt EV/EUV было принято решение заменить батареи на всех выпущенных электромобилях.
Представители концерна утверждают, что установленные новые зарядные модули получат гарантию на 8 лет эксплуатации.
Расходы на модернизацию. Под отзывную компанию попадает около 73 тысяч электромобилей, не считая машин 2017-2019 (частично) годов выпуска. Среди общего количества на разные модели приходится:
- 9 335 штук Bolt EV 2019 года;
- 63 686 BOLT EV и Bolt EUV 2020-2022 годов.
Для замены аккумуляторов первоначально было выделено 800 миллионов долларов, но с учетом количества проданных и собранных машин, дополнительные затраты составили еще 1 миллиард долларов.
Трудно сказать, не стало ли после такой масштабной акции производство Chevrolet Bolt убыточным, но по словам исполнительного вице-президента Д. Паркса, на первых ролях в компании безопасность и уважительное отношение к клиентам GM.
На начальном этапе небезопасными считались только те машины, что были собраны на заводе в Южной Корее. Но после выборочного анализа зарядных блоков было признано, что дефект возможен на всех выпущенных электромобилях. Замена аккумуляторов в полном объеме станет возможной после выполнения компанией LG комплекса корректирующих мероприятий.
В ожидании замены батареи. Пока же владельцы Chevrolet Bolt с индексами EV и EUV должны быть осторожны при эксплуатации своих машин. Среди мер профилактики возгорания в компании предлагают воспользоваться несколькими рекомендациями:
- Ограничить уровень заряда батареи до 90 %.
- Не допускать глубокой разрядки и прибегать к зарядке батареи регулярно.
- Оставлять электромобили припаркованными не в здании, а также избегать зарядки без наблюдения, в том числе, в ночные часы.
Конечно, такой режим эксплуатации электромобиля не совсем удобен для владельцев. Но здесь хотя бы видно честное отношение со стороны руководства GM, а установленная позже гарантийная батарея подсластит опыт владения Chevrolet Bolt.
В качестве заключения. Примечательно, что в период до 2035 года GM инвестирует в производство электромобилей 35 миллиардов долларов, когда в модельной линейке будут только машины на электрической тяге. Одновременно разрабатывается универсальная батарея Ultium, которая будет безопасна.