Такое требование вчера случайно нашёл один из интернет-пользователей в действующем гайдлайне, разработанном для государственного интернет-портала «Госуслуги» в 2015 году. Цитата:
«При поиске фотоизображений избегать использования образов людей не славянской внешности. Герои на фото должны быть похожи на людей, проживающих на территории Российской Федерации».
В брендбуке также содержатся рекомендации избегать «чрезмерно позитивных эмоций и группового веселья» и «комичных и анекдотных образов граждан Российской Федерации».
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ уже признало эти формулировки некорректными и пообещало разработать новое руководство по использованию фирменного стиля.
«В визуальных образах, которые транслируются в связи с брендом “Госуслуг”, мы должны ориентироваться на нашу основную целевую аудиторию. При этом мы считаем некорректными формулировки в брендбуке и ведём работу над новым гайдлайном. Он появится в ближайшее время».