Найти тему
Берег Солнечный

Вечная невеста

Надо уважать чужие пороки, а то не дадут насладиться своими. С такими весёлыми мыслями Василий шел из общаги в торговый центр, пересидеть свидание своего друга Миши с невестой, которую тот привел в гости к себе в комнату. Вася в таких случаях всегда оставляет Мишку с Леной наедине, не торчит как третий глаз во лбу в совместной с другом в комнате в общежитии института. Ну и когда у Василия из деревни приезжает братишка, Миша никогда не против того, чтобы он пожил в их комнате несколько дней.

Вот так, помогая друг-другу, ребята пятый год коротают студенческую жизнь. Уже братьями стали, до того привыкли друг друга выручать, помогать.

Лена с Мишей готовятся к свадьбе, которую назначили на июль - это уже скоро. Защитятся, получат дипломы в июне, выйдут инженерами из родной альма-матер, и здравствуй, самостоятельная, взрослая жизнь. Со взрослой ответственностью.

Миша-то у родителей единственный сын, у него уже все есть, и квартира на подходе, ждут сдачи как раз во втором квартале этого года, и работу ему подыскали. А невеста его, Лена, тоже учится на пятом курсе в том же институте, только факультет экономический. Так что, ничего удивительного, что Михаил решил жениться и остепениться. Тем более он без ума от Елены, высокой шатенки удивительно красивой внешности. Сказочная Елена Прекрасная на втором курсе выбрала Мишу, статного красавца однокурсника, модно одетого, всегда с деньгами. Много девушек бегали за ним, но Миша смотрел только на Лену. Любовь с первого взгляда. Так что, это логичное продолжение истории любви этих двоих, по мнению их друга Васи.

Васе тоже нравилась Лена, но как-то вяло, не страстно. Скорее он любовался прекрасным творением Бога, глядя на девушку. Лена себя вела всегда приветливо, была веселой в компаниях, хотя никогда не позволяла флиртовать с собой, и сама была далека от флирта. Бывают такие девушки - чистые помыслами. Лена была такой. Она не интриговала, не сплетничала о подругах и парнях, любила родню, жалела бездомных людей и животных. Светлый человек, одним словом.

Вася за друзей радовался. Но сегодня его подспудно что-то тревожило. Поэтому он позвонил родителям, младшему брату, бабушкам. Все здоровы, у всех всё хорошо. А тревога не проходила. Он ещё немного походил, потом пошел на фильм, широко разрекламированный. Ближе к полуночи Вася попал к себе в общагу. Комната была заперта, Миша не отзывался. Отперев дверь, Вася вошел и сразу понял, что что-то не так. Кровать Миши осталась разворошенной, на столе беспорядок, чего Лена никогда себе не позволяла.

Вася позвонил другу, но он трубку не брал. Уже всерьез встревоженный, парень позвонил Лене. После долгих гудков, девушка ответила охрипшим заплаканным голосом:

– Вася, Миша в больнице. На скорой увезли. Я уже позвонила его родителям. Они едут, – убитым голосом, заторможенно, проговорила она.

– А что случилось, вы же никуда не собирались?

– А мы никуда и не ходили. Миша внезапно упал без сознания и не приходил в себя. Я вызвала скорую. Его увезли. Сказали: "Подозрение на инсульт". Меня к нему не пустили, он в реанимации. Лежит в нейрохирургии. – Новость Васю ошарашила.

– Господи, как инсульт? Как же так? – Парень был в растерянности. – А сейчас он как?

– Я не знаю. Когда его родители приедут, надеюсь, новости будут. Ложись спать, Вася. Всё равно, сегодня уже ничего не сделать, ничего не узнать. Спокойной ночи. – Девушка отключилась. Пожелание спокойной ночи было воспринято нервным смешком, перешедшим в неконтролируемую истеричную ходьбу по комнате.

Лечь всё же пришлось. Усталость дала о себе знать и парень заснул тяжёлым сном, полным безуспешными попытками догнать кого-то безымянного, но очень знакомого и нужного.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Утром в общагу приехали родители Миши. Они жили в небольшом городке в провинции области и ночью уже были у больницы. Их, естественно, в это время никуда не пустили. Утром они поговорили с врачом, у Миши был диагностировано кровоизлияние в мозг, инсульт. Врач давал оптимистичный прогноз, потому что парня успели привезти в центральную клинику вовремя.

Родители Михаила уже немного успокоились после встречи с доктором. Рассказали Васе всё, что сами знают. Планы у них были такие: папа оставался в больнице, чтобы ухаживать за сыном, а мама, после того, как Мишу переведут в палату, собиралась уехать обратно на хозяйство.

Только ничему этому не суждено было сбыться. Миша следующей ночью умер. У него был врождённый дефект артерий головного мозга. Опять открылось кровотечение. Врачи боролись за него до последнего. Но не смогли его реанимировать. Не приходя в сознание, Михаил Смирнов, 22-х лет от роду, веселый и дружелюбный парень, ушёл в небытие.

Горю безутешных родителей не было предела. Единственный сын, смысл жизни и свет очей покинул их. Мама была без памяти, папа – черный от горя, занимался организацией похорон. Про Лену Вася напрочь забыл тогда. Он съездил на похороны друга. Там вспомнил о его невесте, удивился, почему ее нет, но хлопоты его поглотили, и он о ней не вспоминал до приезда обратно.

Приехали на второй день после похорон, Вася ездил туда ещё с одним другом Михаила. И по приезду узнал, что Лена лежит на сохранении в больнице. Староста её группы по секрету сказала, что у невесты Михаила четвёртый месяц беременности.

После пар Вася позвонил Лене, узнал, где она лежит и поехал к ней. В палату не пускали. Но девушка сама спустилась на первый этаж. При взгляде на неё Вася заметил, что высокая красавица постарела, стала, как будто, ниже ростом. Она осунулась, ссутулилась, с уголков крепко сжатого рта к крыльям носа потянулись тонкие ниточки морщин.

Навстречу ему, стоящему в холле первого этажа, тяжело шла сорокалетняя с виду женщина, и по пути ладонью стирала слезы, бесшумно текущие из глаз. Слез было так много, что Вася испугался. Ему казалось, что Лена сейчас тоже упадет и больше не поднимется.

– Здравствуй, Лена. Как ты? – спросил он.

– Ты там был? Ты проводил Мишу? – Лену не интересовало ничего, кроме Миши. Ее собственное состояние, казалось, ей было безразлично. Вася дал девушке свой платок, чтобы она могла этот поток слез промокать.

– Да, вчера приехал. Проводили, с Максимом ездили. С тобой-то что случилось?

– Мы ждём ребенка. То есть, Миша его так ждал, – слезы из глаз Лены потекли уже бурной рекой. Она со стоном закрыла лицо двумя ладонями и неудержимо начала всхлипывать. – Его мама мне сказала, что он заболел из-за меня. Тогда, когда он ещё был жив, сказала, в больнице. А теперь она не берет трубку, а я хочу с ней поговорить. Мне хочется поговорить с кем-то, кто любит Мишу так же сильно, как я.

Лена рыдала, сотрясаясь от глубоких всхлипов. Они сидели на диванчике у окна. И Вася не смел её утешать ни словом, ни действием. Её горе было так велико, как будто всё, что будет дальше, не имело никакого значения, никакого смысла.

– Лена, у тебя будет его ребенок. Он будет похож на него. Но теперь маленькому плохо, потому что ты страдаешь. Постарайся взять себя в руки, пожалуйста. Я сегодня позвоню маме или папе Миши, можно им сказать, что ты ждёшь их внука?

Лена с силой протерла лицо руками, и, не глядя на Васю, сказала:

– Скажи. Только не думаю, что они примут его. Анна Георгиевна кричала на меня, сказала, что я своим поведением довела Мишу до инсульта. Но мы ведь никогда даже не ругались, как же я его смогла довести? – Девушка устало встала с дивана и попрощалась с Васей.

– Спасибо, что пришел. У меня процедуры скоро, пойду я. – Она ушла всё той же шаркающей походкой, придерживая кофту двумя руками. Вася вспомнил, что он не отдал фрукты, которые принёс с собой, бегом догнал, окликнул, сунул пакет в руки и пошёл к выходу.

Ленкино горе Васю проняло и потрясло. Впервые видя страдания так близко, более того, сам переживая горе от потери друга, он был в ужасе от глубины этих переживаний у Елены.

Василий понимал, что невесте его друга хотелось быть ближе к родным, к близким Михаила. Говорить о нём, вспоминать его, жить воспоминаниями о любимом. Ещё и беременна. Уже через месяц они должны были пожениться, быть вместе уже не только перед Богом, но и перед людьми. Такое сложно пережить. И Вася решил, что в память о друге поможет его невесте помириться с родными Миши.

Тем же вечером Василий позвонил отцу Михаила, Михаилу-старшему. Он сбивчиво объяснил ответившему ему усталым, бесцветным голосом мужчине, что Елена, девушка их сына, ждёт ребёнка. Михаил Михайлович отреагировал на новость без интереса. Сказал, что это хорошо. Васе показалось, что ничто уже не радует его, что жизнь полностью потеряла смысл для нестарого ещё мужчины чуть старше пятидесяти.

Через десять дней выписали Лену. Вася забрал её из больницы, отвёз в общежитие. И по пути сказал, что хочет отвезти девушку к родителям Миши, чтобы они могли поговорить. И Василий тогда подумал, что папа Миши его маме о будущем внуке ничего не сказал. Наверное, не хотел её будоражить.

Встреча вышла скомканной. Отец с матерью не захотели верить, что ребенок Лены от Миши. Они это не сказали ей прямым текстом, но почему-то были уверены, что Михаил получил инсульт из-за того, что узнал что-то неприглядное о невесте. Стресс привел его к болезни. Попрощались сухо. Лена уехала домой, к своим родителям сразу после защиты диплома. Вася звонил ей, узнавал, как она.

Ничто не вечно под луной. Всё проходит, всё течёт.

Из интернета.
Из интернета.

***

С этой встречи прошло чуть больше десяти лет. Сегодня Вася с женой Алиной идут на день рождения своего крестного сына, Михаила. У него первый юбилей – мальчику исполнилось десять. Парнишка очень похож на своего отца, которого знает только по фотографиям, такой же открытый, добродушный крепыш с вихрастой головой, синими глазами и курносым носом. Мама мальчика, Елена, позвала на праздник и бабушек-дедушек с обеих сторон. Они души не чают во внуке. И вот на этот раз тоже оплатили для Мишеньки праздник, который пройдет в модном детском кафе, куда приглашены все друзья мальчика с родителями. А завтра Миша с мамой улетят к морю, это тоже подарок от деда Михаила и бабули Ани.

Елена была на празднике веселой, оживленной. А после, как и всегда в эту дату, в своей комнате вдоволь наплакалась, одиноко лёжа на своей постели, вспоминая своего любимого, сын которого был так похож на него.

Конец.

История о сильной женщине, о верности, о непредсказуемости жизни.