“Гибридная” трансформация в самом разгаре - к режиму распределенных команд уже перешли десятки компаний, сотни организаций - в процессе. Как помочь сотрудникам коммуницировать в новом формате? Какие изменения внедрить в корпоративную культуру? Учимся на чужом опыте - рассматриваем компании, которые перешли на удаленку задолго до того, как это стало мейнстримом, и находим ответы на самые важные вопросы.
GitLab
GitLab предлагает решения для совместной разработки, развертывания и хранения данных. С момента основания в 2014 году команда выросла в 130 раз - от 9 до 1200 человек. По собственному определению, GitLab - крупнейший в мире работодатель all-remote - весь штат изначально работает удаленно. За 7 лет в компании сформировался свой особый дух - больше тысячи людей работают в едином ритме несмотря на разные часовые пояса, менталитет и национальность - все это благодаря уникальной корпоративной культуре, которую сформировали сами сотрудники.
Три особенности корпоративной культуры:
- Все процессы в компании документируются в специальном справочнике, данные доступны в любое время - члены команды могут самостоятельно получить ответ на любой вопрос и не беспокоить своих коллег, живущих в другом часовом поясе;
- В компании предусмотрены виртуальные кофе-брейки - видеозвонки для свободных обсуждений и личных разговоров сотрудников. Перерывы на кофе внесены в расписание - так GitLab на официальном уровне поддерживает неформальное общение в команде;
- Несколько раз в год все сотрудники собираются на одной площадке - обсудить рабочие вопросы и пообщаться вживую.
Что почитать дополнительно: сотрудники GitLab подробно рассказывают, как устроена работа в команде, делятся наработками и дают рекомендации тем, кто готовится перейти в режим all-remote. Подробный гид со всеми обновлениями можно найти здесь.
Monzo
Monzo - один из крупнейших онлайн-банков Великобритании. Основан в 2015 году, за 6 лет вошел в тройку лидеров британского рынка и начал работу в США. Сегодня в штате порядка 1500 человек. Команда работает в гибридном формате - почти 40% сотрудников трудятся из дома на постоянной основе, остальные совмещают удалённую и офисную работу 50 на 50. Компания помогает работникам с организацией домашнего офиса, постоянно развивает внутренние системы для коммуникации и совершенствует корпоративные правила.
Три особенности корпоративной культуры:
- Все сотрудники работают в небольших независимых друг от друга командах - группа из нескольких разработчиков, дизайнеров и продукт-менеджеров справляется своими силами и развивает свой проект отдельно от других членов команды Monzo;
- Каждую команду возглавляет свой лидер, он занимается планированием, определяет цели на квартал, подводит промежуточные результаты работы и выступает как связующее звено с другими командами и руководством;
- Карьерное и профессиональное развитие каждого работника курируют менеджеры. Таким образом, сотрудник всегда может обратиться к двум кураторам - к лидеру команды - по рабочим вопросам, связанным с решением конкретной задачи, и к собственному менеджеру - по вопросам обучения, личного развития и карьерным возможностям.
Что почитать дополнительно: сотрудники Monzo активно развивают корпоративный блог, где в том числе рассказывают и о жизни внутри компании. Все материалы регулярно публикуются здесь
Zapier
Zapier - американский разработчик интегратора web-приложений. Основатели компании почти сразу сделали ставку на удаленный формат работы и сумели построить уникальную многонациональную команду - в штате 350 сотрудников из 28 стран и 17 часовых поясов.
Три особенности корпоративной культуры:
- Письменная коммуникация - во главе угла, каждый сотрудник описывает рабочие процессы. Данный момент оговаривается в ходе первого собеседования - в компанию нанимают только тех, кто готов к постоянному документированию всех деталей;
- Виртуальный офис разворачивается в онлайн-приложениях - мессенджерах и блогах. Вся краткосрочная информация - быстрое обсуждение операционных задач и неформальное общение - выносится в Slack. Материалы, которые могут понадобится в будущем, публикуются в виртуальной библиотеке на базе приложения Async, мини-версии Reddit;
- Дважды в год команда встречается вживую, чтобы пообщаться и отдохнуть вместе. Сотрудники играют в настольные игры или ходят в походы. Примечательно, что на встречу можно прийти с родными - встречи Zapier - это семейный праздник.
Что почитать дополнительно: Zapier выпустили и продолжают дополнять подробный гид для all-remote компаний с рекомендациями и пошаговыми инструкциями. Изучить все статьи можно на официальном сайте в разделе Remote Life по ссылке
Collage.com
Collage.com — онлайн-магазин дизайнерских товаров. Все сотрудники компании, порядка 50 человек, работают удалённо с самого ее основания. У Collage.com не было и нет физического офиса. По словам основателей, удаленный формат - «секретное оружие» компании - с ним они могут нанимать лучших профессионалов из любой точки мира и предлагать им гибкий график и свободу передвижений. Сотрудники Collage.com сами распределяют своё рабочее время и формируют расписание, главное - выполнить задачу и не пропускать важные встречи и собрания команды.
Три особенности корпоративной культуры:
- Каждые три-четыре месяца команда собирается вместе, чтобы поделиться результатами работы, приоритизировать цели на квартал и синхронизировать KPI сотрудников с основной стратегией компании;
- При оценке эффективности сотрудника учитывается не количество рабочих часов, а число выполненных задач. KPI и результаты каждого работника обсуждаются вместе с менеджером в формате еженедельных личных встреч 1 на 1;
- Все инструкции, образцы документов, материалы для обучения, FAQ и скрипты хранятся в общей базе знаний на корпоративной платформе. Здесь каждый сотрудник может ознакомиться с необходимой информацией или опубликовать свой материал.
Столкнулись с трудностями при переходе к гибридному или удалённому формату работы? Обращайтесь к нам! Мы всегда готовы помочь - используем лучшие практики, проверенные опытом других компаний, с учётом всех деталей вашей корпоративной культуры.