Найти в Дзене

В Петербурге станет тише, но это неточно

В России вступил в силу запрет на звуковую рекламу. Транслировать навязчивые ролики теперь нельзя из громкоговорителей на зданиях. Станет ли от этого тише в Петербурге?

Фото: PhotoXPress
Фото: PhotoXPress

Жители мегаполисов находятся в постоянном стрессе от шума большого города. Понятно, что у нас много дорог, много машин. К таким звукам мы уже привыкли. Но особенно нас нервирует звуковая реклама на улице. Бедные петербуржцы, которые живут рядом с такими оживленными точками. Но наша жизнь должна стать немного тише. В России вступил в силу запрет на звуковую рекламу. Транслировать навязчивые ролики теперь нельзя из громкоговорителей на зданиях.

Ситуация с шумом в Петербурге неоднозначная. Карты шумового загрязнения, которые периодически составляют технические вузы города, показывают, что очень много громких звуков в южных локациях, особенно в поселке Ленсоветовский, находящемся в непосредственной близости от Пулково. С другой стороны, в рейтинги самых шумных постоянно попадают центральные районы города, здесь гул создают автомобили. При этом относительно других городов Петербург - в позиции середнячка. Согласно исследованиям сервиса "Домофонд", Петербург занимает по уровню шума пятое место среди городов-миллионников. Тише и спокойнее в Казани, Перми, Краснодаре и Уфе. При этом больше шума в Новосибирске, Екатеринбурге, Москве, Воронеже, Красноярске и Омске.

Правда, в ходе исследований не анализировалось влияние звуковой рекламы у станций метро. Если бы её учитывали, то Петербург по уровню шума приблизился бы к антилидеру рейтинга.

Микрозаймы, автошколы, общепит, аттракционы для туристов. Контингент рекламодателей почти на уровне объявлений на столбах, асфальте или автомобилях. Бороться легальными методами практически невозможно. Если договориться напрямую с источником шума не выходит, то остается закон о тишине с 22 до 8 утра, но на ночь рекламу, как правило, выключают. Есть нормы СанПиН по уровню шума, но надо еще удачно вызвать сотрудников Роспотребнадзора, которые чутким прибором зафиксируют нарушение. К моменту проверки громкость могут и убавить. Никакого другого запрета не существует. Попытки его установить предпринимаются много лет.

В 2016 году депутат петербургского ЗакСа Алексей Макаров внес в петербургский парламент проект федерального закона, призванный оградить людей от слишком громкой звуковой рекламы. Он предполагал запрет на распространение её на территориях жилых зон и трансляцию в непрерывном режиме.

Помимо этого, документом предлагалось установить временные рамки «вещания»: в рабочие дни с 10 до 20 часов, в выходные и праздничные — с 11 до 20. Точечный удар планировался и по микрофинансовым организациям — им предлагалось предписать раскрывать в своих аудиорассказах полные условия кредитных предложений, что превратило бы послания в бесполезный набор процентов и цифр. Однако в правительстве на такую инициативу дали отрицательное заключение, что предопределило судьбу проекта в Госдуме.

Ну и вот вступил в силу новый запрет. Торговые центры, магазины, рынки и другие организации теперь не могут распространять рекламу с помощью звукового оборудования, закрепленного на зданиях. То есть теоретически никто не мешает выставить колонку на улицу или выйти с громкоговорителем и крутить рекламу на улицах дальше.

Так что, может и станет тише в нашем городе, но это не точно. Берегите себя. Носите наушники, а дома выключайте хоть иногда приборы, технику, закрывайте окна и оставайтесь в тишине. А еще лучше , выбирайтесь на природу, в лес.