Туда и обратно
Действующие лица: Глеб (Г), учительница (У).
У. стоит с листком для рисования. На доске плакат: «Сегодняшняя тема «Современная живопись»».
У: (показывает всему классу лист с нарисованной линией). Глеб, как это называется?
Г: Названия пока нет.
У: Издеваешься? Не хочешь признаться, что черкнул фломастером и потом весь урок бездельничал? Или ты внятно объяснишь смысл твоего творения, или получишь двойку.
Г: Это символ движения.
У: Какого движения?
Г: Любого. На то и символ. Из одной точки в другую. Из прошлого в будущее. От хаоса к порядку.
У: (удивленно рассматривает линию). Но здесь нет направления!
Г: (поднимает палец). Именно! Потому что любое движение обратимо. И пространство, и время и даже энтропия. Это великое открытие современности. Именно это я хотел отразить в своем творении. Зритель смотрит на бесконечную линию и осознает нескончаемость бытия.
У: (усиленно вглядывается в рисунок). И все же мне кажется, что картина не закончена. На ней всего одна линия!
Г: (чешет затылок). Наверное, вы правы.
У: Наконец ты это признал! Ставлю двойку!
Г: (берет рисунок). Двойка… Два… Точно, два! (достает фломастер и пририсовывает вторую линию). Теперь картина закончена! Спасибо за подсказку, учитель!
У: И как она теперь называется?
Г: Туда и обратно.
Чудеса воли
Действующие лица: Глеб (Г), Саша (С).
Реквизит: плакат с нормальным распределением на стене, микроскоп, ноутбук, стопка монет, весы.
Г. сидит в комнате «под лабораторию». Входит С.
С: Чем занимаешься?
Г: Волю тренирую. Хочу выкинуть сто «орлов» подряд.
С: Это невозможно.
Г: (подкидывает монету, записывает результат в тетрадку). Орел. Девяносто уже выкинул. Здесь главное сосредоточиться (сжимает виски руками, сосредоточенно смотрит на монеты). Игнорировать все, кроме цели! Воля может все!
Г. подкидывает монету. Выпадает решка.
С: Решка!
Г: (берет монету, подбрасывает). Снова орел! 91! А другие результаты я игнорирую! Вот какая у меня воля!
С: Ну ты крут!
Апгрейд
Действующие лица: Саша (С), Глеб (Г), учитель (У).
Урок, Г. и С. сидят рядом на парте.
Г: Представляешь, я выяснил, что наша учительница — робот!
С: Да что ты говоришь?!
Г: Да. Модель У301. Вот смотри, она сейчас скажет: «Глеб, не болтай».
У: Глеб, не болтай!
С: Да она тебе такое постоянно говорит.
Г: Я и управлять ей могу (достает планшет).
С: Пусть она скажет: «Извини, Глеб, мне показалось».
Г: Мария Васильевна, я не болтаю.
У: Извини, Глеб, мне показалось.
С: Ну ты даешь!
Г: Это что. Сейчас я сделаю так, что она меня с урока отпустит (к У.). Мария Васильевна, я этот урок знаю, можно домой пойду?
У: Конечно, Глеб, иди домой…
Г. торжествующе смотрит на С., идет к двери.
У: …и без родителей не возвращайся!
Г. поворачивается и недоуменно смотрит на У.
У: И не забудь сделать себе апгрейд — в новой прошивке глупый баг с подколками учителя исправлен!
Все мои книги на Литрес