Найти тему

Забавные уроки 1

Оглавление

Туда и обратно

Действующие лица: Глеб (Г), учительница (У).

У. стоит с листком для рисования. На доске плакат: «Сегодняшняя тема «Современная живопись»».

У: (показывает всему классу лист с нарисованной линией). Глеб, как это называется?

Г: Названия пока нет.

У: Издеваешься? Не хочешь признаться, что черкнул фломастером и потом весь урок бездельничал? Или ты внятно объяснишь смысл твоего творения, или получишь двойку.

Г: Это символ движения.

У: Какого движения?

Г: Любого. На то и символ. Из одной точки в другую. Из прошлого в будущее. От хаоса к порядку.

У: (удивленно рассматривает линию). Но здесь нет направления!

Г: (поднимает палец). Именно! Потому что любое движение обратимо. И пространство, и время и даже энтропия. Это великое открытие современности. Именно это я хотел отразить в своем творении. Зритель смотрит на бесконечную линию и осознает нескончаемость бытия.

У: (усиленно вглядывается в рисунок). И все же мне кажется, что картина не закончена. На ней всего одна линия!

Г: (чешет затылок). Наверное, вы правы.

У: Наконец ты это признал! Ставлю двойку!

Г: (берет рисунок). Двойка… Два… Точно, два! (достает фломастер и пририсовывает вторую линию). Теперь картина закончена! Спасибо за подсказку, учитель!

У: И как она теперь называется?

Г: Туда и обратно.

Чудеса воли

Действующие лица: Глеб (Г), Саша (С).

Реквизит: плакат с нормальным распределением на стене, микроскоп, ноутбук, стопка монет, весы.

Г. сидит в комнате «под лабораторию». Входит С.

С: Чем занимаешься?

Г: Волю тренирую. Хочу выкинуть сто «орлов» подряд.

С: Это невозможно.

Г: (подкидывает монету, записывает результат в тетрадку). Орел. Девяносто уже выкинул. Здесь главное сосредоточиться (сжимает виски руками, сосредоточенно смотрит на монеты). Игнорировать все, кроме цели! Воля может все!

Г. подкидывает монету. Выпадает решка.

С: Решка!

Г: (берет монету, подбрасывает). Снова орел! 91! А другие результаты я игнорирую! Вот какая у меня воля!

С: Ну ты крут!

Апгрейд

Действующие лица: Саша (С), Глеб (Г), учитель (У).

Урок, Г. и С. сидят рядом на парте.

Г: Представляешь, я выяснил, что наша учительница — робот!

С: Да что ты говоришь?!

Г: Да. Модель У301. Вот смотри, она сейчас скажет: «Глеб, не болтай».

У: Глеб, не болтай!

С: Да она тебе такое постоянно говорит.

Г: Я и управлять ей могу (достает планшет).

С: Пусть она скажет: «Извини, Глеб, мне показалось».

Г: Мария Васильевна, я не болтаю.

У: Извини, Глеб, мне показалось.

С: Ну ты даешь!

Г: Это что. Сейчас я сделаю так, что она меня с урока отпустит (к У.). Мария Васильевна, я этот урок знаю, можно домой пойду?

У: Конечно, Глеб, иди домой…

Г. торжествующе смотрит на С., идет к двери.

У: …и без родителей не возвращайся!

Г. поворачивается и недоуменно смотрит на У.

У: И не забудь сделать себе апгрейд — в новой прошивке глупый баг с подколками учителя исправлен!

Все мои книги на Литрес