Маус большой и тяжёлый танк, венец танкостроения третьего рейха. Многие о нем слышали, кто то видел в документальных фильмах, кто то покатался на нем в играх, а некоторые его видели в живую, в танковом музее в Кубинке.
Вдохновителем проекта был сам Адольф Гитлер. Работы над сверх тяжелым танком поручили министру вооружения Альберту Шпееру и профессору Фердинанду Порше в 1942 году. Над проектом работали многие известные фирмы: Сименс, Бош, и даже Шкода.
Проект получил название Panzerkampfwagen VIII "Maus". Было собранно два танка. 205 1 и 205 2. Один из них был полностью готов и по некоторым данным участвовал в обороне Берлина. Второй был собран на половину. При отступлении готовая машина была подорвана, второй бросили. Танк и всё что от него осталось перевезли в СССР и начали с пристрастием изучать. После изучений от танка остался только корпус. Трансмиссию и оборудование демонтировали. Корпус перевезли в Кубинку. Башню танка от первой взорванной модели просто поставили на корпус. Что стало с модулями танка не известно. Но остались записи и чертежи.
Трансмиссия Мауса была электрическая, 12 цилиндровый двигатель Даймлер Бенц мощность 1200 лошадиных сил крутил генератор, ток от которого вращал два электро мотора.
Бронирование танка поражает: во лбу 200мм, борта 195мм, корма корпуса 180мм, днище танка 55мм, башня по кругу 220мм, маска орудия 260мм.
Танк имел две пушки, 128мм и 75мм. Боекомплект: 61 снаряд 128мм и 200 75мм. Весил танк 180 тон. Максимальная скорость 20 км\ч. Запас хода 160 км.
Экипаж состоял из 6 человек. Большая масса не позволяла передвигаться по большинству мостов, предполагалось переправлять танки по дну водоема. Танк герметизировался без экипажа. По кабелю от другого Мауса получал энергию и переезжал реку.
В реальном бою Маус был бы сильным противником. На расстояния 3 км он мог с лёгкостью пробивать большинство танков того времени. А достучаться до экипажа и вывести танки из строя, задача не из лёгких.
На канале Авто-Мото много интересного из мира моторов
Еще про технику:
Дальние родственники нашей Буханки. Или УАЗ-452 по западному
Полу мотоцикл полу танк. Немецкий Sd.Kfz.2
Снегоболотоход Витязь на узлах ЗИЛ-130. Разработка Советских инженеров