Моделирование реакции аудитории

Данная статья - выдержка из нашей книги: "Как продвигать видео и продавать, используя видеоворонку". Ссылка на книгу в конце статьи
Данная статья - выдержка из нашей книги: "Как продвигать видео и продавать, используя видеоворонку". Ссылка на книгу в конце статьи

Детальное изучение целевой аудитории, включая ее основные характеристики, интересы, любимые интернет-площадки, нужно не только для того, чтобы выбрать подходящий тип ролика и донести рекламное сообщение так, чтобы оно было понято. Это также дает возможность спрогнозировать реакцию зрителей. Опираясь на эти данные, можно понять, каких результатов стоит ожидать и сколько времени понадобится, чтобы их получить.

Иногда после просмотра ролика зритель принимает решение моментально. Это касается недорогих вещей и импульсивных покупок. Но чаще бренду необходимо выстраивать коммуникацию через серию роликов и другие маркетинговые инструменты, чтобы побудить человека к покупке. Чтобы эта работа не была бессмысленной, необходимо понимать, какую реакцию может вызывать видео.

Что влияет на реакцию аудитории

На мнение и реакцию зрителей влияет множество факторов. Не все они относятся именно к видео, во многих случаях эта связь опосредована. В числе этих факторов:

  • соответствие продукта реальным потребностям аудитории;
  • тональность видео;
  • стиль видео;
  • контент-стратегия в целом;
  • внешний вид продукта;
  • дизайн и удобство сайта, групп в социальных сетях;
  • скорость и качество обратной связи от представителей бренда;
  • ценовая политика компании и система лояльности;
  • процесс оформления покупки;
  • послепродажное обслуживание.

С помощью видеомаркетинга можно влиять на потребительское поведение аудитории. Но без единства и слаженной работы всех элементов, формирующих отношение людей к бренду, система будет неэффективной, поэтому необходимо учитывать все факторы.

Типы реакций аудитории

Во время просмотра видео у зрителей могут возникнуть разные реакции. Конечно, следует стремиться к позитивному отклику. К положительным реакциям можно отнести:

  1. Позитивное отношение к компании или ее отдельным продуктам, которое сохраняется только во время просмотра ролика.
  2. Желание поделиться с друзьями и знакомыми информацией о продукте, но без упоминания конкретного бренда.
  3. Позитивное отношение к компании или ее отдельным продуктам, которое не ограничивается продолжительностью видео, а сохраняется надолго.
  4. Желание порекомендовать компанию своему окружению.

Наиболее предпочтительными для компании реакциями являются третий и четвертый типы. Последний вид служит своего рода бесплатной рекламой с высокой конверсией, потому что люди склонны доверять мнению близких о каких-либо товарах или услугах. Часто желание поделиться информацией о компании и ее продуктах появляется у аудитории в случае выгодных предложений и акций.

Также реакция зрителей может не иметь ни положительной, ни отрицательной окраски. Самые распространенные типы реакций в данном случае – это:

  1. Нейтральное отношение.
  2. Заинтересованность и желание поддерживать контакт с брендом.

В первом случае человек может даже совершить покупку, но не испытать от этого положительных или отрицательных чувств. Распространенной является и ситуация, когда после просмотра видео зритель не совершает целевых действий и не демонстрирует никаких реакций. Однако такое нейтральное отношение может со временем преобразоваться в положительное, если показывать этому человеку полезный и актуальный для него брендированный контент. Противоположный вариант развития событий тоже возможен, поэтому не нужно быть чересчур навязчивыми, но при этом важно не дать зрителю забыть о компании.

Реакция, заключающаяся в заинтересованности и желании поддерживать контакт, может проявляться в виде подписки на аккаунты компании в социальных сетях. В большинстве случаев это означает, что в данный момент зритель не нуждается в предлагаемых услугах, но в будущем такая потребность может возникнуть. Поэтому он будет следить за новостями и ждать подходящего момента, чтобы совершить покупку.

Реакция заинтересованности не является редкостью. Она не дает мгновенного результата, но при этом создает позитивную перспективу. Чтобы реализовать ее, необходимо постоянно поддерживать контакт со зрителем и делиться с ним полезным контентом, тем самым завоевывая доверие.

Перед созданием и публикацией видео нужно определить предпочтительные реакции, которые вы хотите получить от аудитории. Лучше, если будет несколько вариантов, ведь маловероятно, что в реальности вы получите лишь одну доминирующую реакцию. Рекомендуется выделить два или три типа реакций, которые и будут составлять основу обратной связи.

Если вы будете иметь обоснованные ожидания в виде набора определенных реакций зрителей, то это позволит контролировать ситуацию и сделать процесс достижения конечной цели видео более управляемым.

Образ компании и ожидаемое впечатление

В образы прогнозируемой реакции также можно включить будущие впечатления от контакта, т.е. те мысли и ассоциации, которые должны возникнуть у аудитории после просмотра видео. Например:

  • надежная компания, которая давно присутствует на рынке и точно не подведет;
  • компания, которая редко проводит акции, поэтому ее выгодным предложением нужно воспользоваться сейчас – потом такого шанса не будет;
  • креативная компания, которая чувствует тренды и использует новые технологии, ее ролики всегда интересно смотреть;
  • серьезная компания, которая делится профессиональными советами и публикует только достоверную информацию;
  • компания, которая уделяет большое внимание деталям и доводит все до совершенства;
  • компания, которая часто дарит подарки и предоставляет скидки, поэтому без бонусов лучше ничего покупать, ведь скоро появится более привлекательное предложение;
  • компания, которая постоянно делится полезным и интересным контентом;
  • компания, которая периодически шокирует публику необычным креативом;
  • дружелюбная компания, которая всегда отвечает позитивными комментариями на любые отклики.

Этот список можно продолжить. Как видите, у аудитории могут сформироваться различные впечатления о компании, но вы можете на это повлиять. От того, какие видео вы снимаете и в каком ключе ведете диалог со зрителями, зависят их взгляды на бренд и стратегия поведения. Если аудитория отражает реакцию, которую должен вызвать ролик, значит, вы нашли общий язык со своим зрителем и можете оказывать влияние на него и в дальнейшем.

Данная статья – это выдержка из нашей книги:

" Как продвигать видео и продавать, используя видеоворонку"

"Как продвигать видео и продавать, используя видеоворонку"
"Как продвигать видео и продавать, используя видеоворонку"

Книга продается в магазине электронных книг «ЛитРес». Нажмите на название и перейдите на сайт онлайн магазина

Чтобы купить перейдите по ссылке: https://www.litres.ru/artur-mukminov/kak-prodvigat-video-i-prodavat-ispolzuya-videovoronku/

Описание книги "Как продвигать видео и продавать, используя видеоворонку"

В интернете всё сложнее привлечь внимание и продать, вокруг много инфошума и рекламы. Почти 60% мирового населения уже онлайн, а интернетом пользуются 81% россиян. Вопрос: как эффективно продвигаться в сети? Ответ: использовать видеоконтент для продвижения товаров и услуг, личного пиара и рекламы бизнеса.
Из книги читатель узнает, как применять теорию поколений при анализе целевой аудитории и как создать Tone of voice в видео, как моделировать реакцию зрителей, выбрать подходящую площадку и эффективно продвигать видеоролики. Также в книге приведена классификация типов платформ для продвижения видео, которая рассматривает особенности текучих, фиксированных, короткоформатных и мультиформатных площадок. Читатель познакомится с видеоворонкой продаж и научится правильно ее выстраивать.
Книга полезна людям, заинтересованным в продвижении в интернете для привлечения клиентов, увеличения продаж товаров, услуг или онлайн-продуктов, повышения узнаваемости бренда или создания репутации эксперта.

Читайте также книгу: " СНИМАЙ. ПРОДВИГАЙ. ВОВЛЕКАЙ. Видеомаркетинг – легальный допинг для вашего бренда "