Найти тему
554 подписчика

Как начать учебный год без нервных срывов (часть 2)

Как плавно и спокойно помочь детям войти в рабочий режим? Давайте разбираться. Начало статьи здесь Проблема 2.  Учебный режим дня.

Как плавно и спокойно помочь детям войти в рабочий режим? Давайте разбираться.

Начало статьи здесь

Проблема 2. Учебный режим дня.

Начать рано вставать, быстро включаться в рабочий ритм на уроках, заставить себя делать домашнее задание после школы. Думаю, что вы и сами представляете, как трудно ребенку это сделать после длинных каникул.

Утренний подъем.

Здесь рецепт простой, и он известен всем родителям. Да, надо за несколько дней до начала учёбы попросить ребенка с каждым днем ложиться и вставать чуть раньше. Найдите понятные ему аргументы, чтобы желание так делать было его внутренним, а не навязанным вами.

Если у вас получится проводить утро, занимаясь вместе с ребенком приятной и полезной деятельностью (приготовление завтрака, пробежка или зарядка, интересная беседа), то мотивация для раннего подъема у него будет намного выше.

Быстро включаться в рабочий режим на уроках.

До начала школьных занятий хорошо восстановить навык быстрого повышения концентрации. Найдите 10-20 минут в день и предложите ребенку решить ТРИЗовскую задачу, интересную, а главное, устную математическую или логическую, поиграйте в «да-нетки». Это поможет ребенку быстрее включаться в работу на уроках, так скажем, разогнать свой мозг.

В начале школьных занятий убедитесь, что ребенок понял весь изученный на предыдущем уроке материал. Чаще всего человек выпадает из рабочего процесса, если у него есть «пробелы» в знаниях, а следовательно, ему сложно усваивать новую информацию и мотивировать себя учиться.

И банальная, но важная истина – приучите ребенка делать утреннюю зарядку (пробуждаем тело) и на завтрак выпивать стакан сладкого чая/сока/какао (помогаем мозгу).

3. Делаем домашнюю работу.

Зачем её делать? Если вам прочитали текст на незнакомом языке, вы вряд ли что-нибудь поймете. Но если вы будете, как минимум, знать лексику этого языка, то вы поймете смысл услышанного с большей вероятностью.

Если вам впервые дать ракетку и мячик для пинг-понга и сказать: «Играй!», то вряд ли у вас что-нибудь получится и точно не появится мотивация обучаться игре. Но если вас научат правильно держать ракетку, подавать и отбивать удары, то вероятность того, что у вас начнет получаться и вам захочется продолжать совершенствоваться в этом занятии, значительно выше.

Выполнение домашней работы выполняет ту же функцию. Она позволяет понять, в каком месте материал не понят, и закрепить изученное до такого уровня, чтобы можно было использовать новые знания на следующем уроке. У подготовленного ребенка не возникает проблем с пониманием новой информации, он чувствует себя уверенно и учится с бо́льшим интересом.