Найти в Дзене
Интересное рядом.

Что посмотреть в Санкт-Петербурге. Жизнь под землей. #Метрополитен.

Наконец то, мы с Вами добрались и до главного подземного транспорта, страны да и мира в целом. Наверное многие уже догадались, что речь сегодня пойдёт о метро. Разберёмся, является ли сегодня, этот вид транспорта, мобильным и быстрым как было задумано нашими Отцами. А так же найдём отличия между метро СПб и Москвы, кстати это две совершенно разных организации. История метро Санкт-Петербурга началась в конце XlX века, идея создания метро обсуждалась еще в 1820 году, тогда Александр l не посчитал этот проект приоритетным. Первая линия была открыта 15 ноября 1955 года, от «Автово» до «Площади восстания». «Автово» кстати получила своё название, т.к. была построена в деревне с названием «Аутово». Известно, что Петербургское метро побило рекорды всех метро мира, это было самое глубокое метро в мире (до открытия метро в Пхеньяне), 50 станций из 72 находятся на глубине более 30 метров, конечно на это повлиял ландшафт и почва. Кстати станция «Адмиралтейская» самая глубокая станция в Европе, её

Наконец то, мы с Вами добрались и до главного подземного транспорта, страны да и мира в целом.

Наверное многие уже догадались, что речь сегодня пойдёт о метро. Разберёмся, является ли сегодня, этот вид транспорта, мобильным и быстрым как было задумано нашими Отцами. А так же найдём отличия между метро СПб и Москвы, кстати это две совершенно разных организации.

История метро Санкт-Петербурга началась в конце XlX века, идея создания метро обсуждалась еще в 1820 году, тогда Александр l не посчитал этот проект приоритетным.

Первая линия была открыта 15 ноября 1955 года, от «Автово» до «Площади восстания». «Автово» кстати получила своё название, т.к. была построена в деревне с названием «Аутово».

Известно, что Петербургское метро побило рекорды всех метро мира, это было самое глубокое метро в мире (до открытия метро в Пхеньяне), 50 станций из 72 находятся на глубине более 30 метров, конечно на это повлиял ландшафт и почва. Кстати станция «Адмиралтейская» самая глубокая станция в Европе, её глубина составляет 102 метра, на ней находиться и самый длинный эскалатор в Европе, соответственно.

Красная ветка в Санкт-Петербурге самая загруженная ветка, по ней единственной ходит состав из 8 вагонов, на остальных ветках он состоит из 6. На ней же находиться и самая красивая станция метро Санкт-Петербурга «Автово», в 2014 году её включили в 12 самых красивых станций мира.

-2

Станция «Проспект Ветеранов» самая загруженная станция в России, она даже переплюнула столичную станцию «Выхино». Именно поэтому, красную ветку не планируют продлевать.

-3

-4

Есть и самый короткий перегон, он составляет всего 848 метров, между станциями «Владимирская» и «Площадь восстания».

«Ленметропроект» в 1940 году внёс изменения в принцип постройки вестибюлей, используемые во всем мире и по сей день. Вестибюли они начали строить на возвышенности, а не на прямой как раньше, соответственно после посадки и высадки пассажиров поезд просто скатывается вниз, не затрачивая энергию на разгон.

В настоящий момент метрополитен Санкт-Петербурга принадлежит АО «Метрострой Северной Столицы» и находиться в собственности города, тогда как метрополитен Москвы принадлежит Правительству Москвы и эксплуатируется Государственным Унитарным Предприятием «Московский метрополитен» как я писал выше, это два абсолютно разных метрополитена не имеющих между собой ничего общего. Тут даже присутствует дух соперничества, как бы это не было парадоксально, находясь в разных городах.

Метро Северной Столицы длинной 113 км. и насчитывает 5 линий, в систему входит 255 эскалаторов в 73 вестибюлях.

Кросс-платформенный переход появился в Ленинграде в 1961 году на станции «Технологический институт» в первые в мире. Поезда двух линий на этом переходе едут в одну сторону, на юг и в обратную соответственно на север, благодаря такому решению перейти с красной ветки и наоборот, очень удобно, достаточно просто перейти платформу.

-5

Есть в Петербургском метро и курьёзы, на станции «Площадь Александра Невского» на барельефе изображены 5 всадников на 4 лошадях.

-6

В настоящий момент, метро уже не является таким быстрым и мобильным средством передвижения, например проехать одну ветку метро от конечной станции до конечной, занимает примерно час, в зависимости от ветки. Конечно, это не вина самого метрополитена, все просто, растёт город, растёт и расширяется метро. Но по сей день, можно рассчитать время проезда, например до ж/д вокзала и приехать, без пробок в нужное Вам время, согласитесь это важно.