Найти тему
VioletPicaro

Мёртвый город

Как сейчас помню, была осень, ориентировочно октябрь. Я шёл по многолюдному Петербургу , не помню куда. Автобус, дело как раз было на остановке, подъехал желтый-желтый автобус, двери со скрипом открылись и из них вывалилась девушка, губы ее были в крови, с первого взгляда не ясно, разбит ли нос или что-то ещё. Девушка кричала и звала на помощь, держалась правой рукой за левое плечо. Через пару секунд из раскрытых дверей автобуса стали выходить люди, полностью игнорируя произошедшее, затем вылетела сумка, рассыпая вокруг своей хозяйки не богатое содержимое. Перед самым отъездом автобуса, выскочил парень, красный, взъерошенный , озлобленный, в руках он держал нож. Небольшой, но все таки нож. Девушка закричала ещё сильнее, и только тогда откуда-то из толпы вышел пожилой мужчина и встал между ней и парнем, взял трость на манер шпаги и стал говорить , чтобы парень шёл своей дорогой. 

Я набрал номер полиции и сообщил, что произошло, на том конце провода меня заверили, что наряд уже близко и скоро будет на месте. Парень глубоко дышал, но не решался продолжать нападки, просто наблюдал, как я поднял девушку, и стал выяснять, что произошло. Среди содержимого сумки, нашлись салфетки, которыми я аккуратно попытался вытереть не останавливающуюся кровь с лица девушки и только тогда обратил внимание, что она закрывает рукой настоящее ножевое ранение. Вспомнил уроки ОБЖ в школе, снял с шеи девушки платок, который она носила на манер шарфа и туго перетянул им ранение. Люди шли мимо и не придавали значения происходящему, казалось, что девушка, парень, старик и я, существуем в какой-то своей реальности. Минут через десять мы услышали сирену приближающейся полицейской машины. Парень будто понял , что сейчас произойдёт, ожил, швырнул нож на проезжую часть, обложил всех нас трехэтажным матом и бросился бежать. 

Я уже было выдохнул, но каково же было удивление, когда полиция проехала мимо. Девушка поблагодарил нас и сказала, что пойдёт домой, заверила, что у неё ничего не болит, на наши возражения отреагировала спокойно. Я собирал по всей остановке содержимое сумки и складывал на место, Геннадий Степанович - так звали старичка, сидел подле девушки и развлекал её разными историями. Я заметил, что лицо её белеет и улыбка, которую она нам демонстрирует - это маска за которой прячется боль . Мы прождали полицию ещё полчаса - ничего. Было решено вызывать такси и ехать в больницу . 

Машина прибыла за две минуты, я не шучу, такси прибыло за две минуты, без мигалок. Я помог сесть девушке, сам сел рядом, Геннадий Степанович попрощался с нами и пожелал удачи. Ехали быстро, девушка все больше становилась похожей на смерть, при попытке узнать имя - произнесла Лена ,еле-еле слышно. Расплатился с таксистом и практически на руках внёс Лену в больницу, обрисовал ситуацию первому попавшемуся мужчине в халате, он убежал и уже через минуту несся к нам с каталкой, меня заверили, что я молодец и сделал все правильно, все с девушкой будет хорошо. Я заполнил бумаги и вышел из больницы. Выдохнул. 

Шёл по осеннему Питеру и думал, как мы докатились до жизни , где такси приезжает за несколько минут, а полиция только, если убьют.