Приветствую всех на своём канале!
Сегодня давайте вспомним о локомотиве, который производился на Харьковском заводе транспортного машиностроения - тепловозе ТЭП10 "Стрела"!
Изначально тепловоз назывался ТЭ11. Длилось это недолго, машина была переименована в ТЭП10 (Тепловоз Электрический Пассажирский), но собственное имя "Стрела" осталось с ним навсегда. Выпускались эти локомотивы с 1961-го по 1968-й годы, всего было произведено 335 штук.
На тепловозе устанавливался самый распространенный дизельный двигатель 10Д100. Точно такой же, стояли на тепловозах 2ТЭ10. Изначально на ТЭП10 планировалось ставить 9Д100 мощностью 3000 лс. Но инженерам-конструкторам удалось модернизировать 9Д100 в 10Д100, сохранив ту же мощность, но при этом убрав 2 цилиндра. Тепловоз получился мощным и был предназначен для ведения тяжелых пассажирских поездов. Скорость локомотива ровнялась 140 км/час.
Так же как и на тепловозах ТЭ3, у "Стрелы" были трехосные тележки. Они были сложной и нестандартной конструкции. Тяговые электродвигатели коллекторные, постоянного тока. Локомотив мог работать по системе многих единиц.
Тепловозы данной серии работали на участках Ленинград - Петрозаводск, Ленинград - Череповец. Поступали в депо Саратова, Волгограда и Ташкента. Последним место, где работали тепловозы ТЭП10 было депо Муром Горьковской железной дороги. Здесь тепловозы работали с поездами Муром - Черусти и Муром - Ковров до 2006 года.
Сейчас несколько тепловозов ТЭП10 сохранены в музеях Ташкента, Санкт-Петербурга, Москвы и Ростова-на-Дону.
На сегодня всё. Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и до новых встреч!