Мы с особенным интересом продолжаем наблюдать за событиями в акватории Балтийского моря, где трубоукладочная баржа "Фортуна" на всех якорях мчится по финишной прямой к финалу строительства магистрального газопровода Северный поток-2, который проходит по дну моря из России в Германию. Почему с особенным интересом? Потому что по нашим прикидкам ждать осталось всего недели 2-3. А наблюдаем мы за всем этим вот уже полтора года. Обстановка накалена, нервы на пределе, последние километры. Смотрим кто где и чем занят сегодня:
Сразу смотрим погоду, синоптики обещали ухудшение ко вторнику, и правда, ветер стал сильнее, чем вчера - 8,6 метра в секунду, соответственно и волна уже 1,1 метра, и это сейчас, дальше обещали только хуже.
Но Фортуна, если вы обратите внимание (и читали вчерашнюю статью), явно удалилась от границы, а значит последние сутки были продуктивными.
Вернулся якорезаводчик Ossoy и включился в работу:
При этом Katun и Vengery по-прежнему здесь, и по-прежнему таскают якоря. Sivuch, судя по всему, помогает, но не в полную силу. Ну может, если погода позволит, завтра включится на полную, или выключится, посмотрим.
Германские рыболовецкие суда, они же служба безопасности, пока что здесь, а они обычно первыми сматываются при приближении шторма, значит ближайшие несколько часов еще поработаем точно. Кстати сегодня это Christin-Bettina, Crampas и Bleibtreu. Капитан Беклемишев как обычно тут, занят своим делом, и у него, как обычно, самый красивый и содержательный трек:
Обратите внимание на траекторию, она о многом говорит :-)
Балтийский исследователь сорвался и пошел далеко-далеко:
А вот Марлин наоборот из дальней дали вдруг нарисовался рядом с Фортуной:
Интересно, что бы это значило?
Пока Балтийский исследователь ушел, к Фортуне вернулся все еще зеленый Мурман. Несмотря на сомнительный цвет значка, работы он проводить по прежнему может и в общем то этим и занимается:
Как обычно проверим, что с Академиком Черским все в порядке ... так, хм, не нахожу привычной синей точки ... А где же у нас Академик Черский? А он оказывается взял и ушел:
в германский порт Kiel:
Вот это поворот ... Нет, ну ладно в Sassnitz перед штормом, ну или там в Mukran, ну или в Rostok, да даже в Калининград - эти все названия нам привычны и понятны. Но что за порт Kiel, и зачем именно сюда? Будем разбираться, и если получится, то в следующих статьях расскажем что к чему (кстати если еще не подписаны на канал - обязательно подписывайтесь, чтобы не пропустить).
Ну и как обычно общий результат дня силами и стараниями трубоукладочной баржи "Фортуна":
1050 метров, и это с 18-ти вечера вчера, до 18-ти вечера сегодня.
Соответственно, со вчерашних наших замеров (примерно в 10 утра), до сегодняшних 18-ти получилось проложить 1,47 километра, таким образом, осталось до финиша 11,7 километра.
А знаете что говорят синоптики? А они обещают на завтра прекрасную погоду! Шторм перенесли на среду. Значит завтра у нас будет возможность обсудить результат за последние сутки и опять посмотреть на прогноз синоптиков.
А на сегодня все. Спасибо, что дочитали. Пишите обязательно в комментариях все, что вы думаете о маневрах Балтийского исследователя, Марлина и в особенности Академика Черского. Интересно почитать ваше мнение, очень часто оно бывает чрезвычайно конструктивным!
Не забывайте ставить лайк! Подписывайтесь на канал. Делитесь ссылкой на статью с друзьями. И всего вам доброго!