Найти тему

Лепка или Резьба: каким способом работать?

Иногда, когда работаешь над сложным изделием, приходится выбирать каким способом работать. В скульптуре существуют множество видов методов и способов создания объёмных работ. Большинство из них можно разделить на два больших направления.
Первый, когда используются мягкие материалы. К заготовке можно добавлять и добавлять необходимую массу в неограниченном количестве в одних местах, и убирать с других, если требуется. Таковы глина, пластилин, воск, полимеры/пластики и др.

Медвежонок, лепка.
Медвежонок, лепка.

Второй, когда возможно только удаление, снятие материала или его части. Его ещё называют "отсечь всё лишнее". Таковы работа с деревом, камнем, металлом. С глиной этот приём также работает. Особенно когда требуется изготовить сложное изделие или ваша глина не очень пластична, или требуется подправить уже подсохшее изделие.

Вот этот медведь вырезан из подсохшего лессовидного суглинка, находившегося в кожетвёрдом состоянии.
Вот этот медведь вырезан из подсохшего лессовидного суглинка, находившегося в кожетвёрдом состоянии.

Когда долго практикуешь лепку, а потом берешься за резьбу по дереву или камню, мозги начинают работать по другому, более осознанно. Ведь одно не верное движение и заготовка испорчена. Придётся брать новую или менять изначальную идею, подгонять под изменившуюся заготовку.
И наоборот, когда после резьбы возвращаешься к лепке работается немного иначе. Начинаешь серьёзнее продумывать свои шаги на несколько ходов в перёд.

В общем, менять виды деятельности весьма полезное занятие. Желательно чаще переключаться от резьбы к лепке и наоборот. Ещё бы добавить к этому практику рисования. Без рисунка ни то, ни другое идет плохо или очень медленно. Ведь пока не представишь что хочешь получить в итоге не сдвинешься с места.
Вот тут рисование и помогает – один навык работает на другой и ускоряет работу.

П.С. Похоже придется активнее и гораздо больше рисовать, а не филонить.