Иногда, когда работаешь над сложным изделием, приходится выбирать каким способом работать. В скульптуре существуют множество видов методов и способов создания объёмных работ. Большинство из них можно разделить на два больших направления.
Первый, когда используются мягкие материалы. К заготовке можно добавлять и добавлять необходимую массу в неограниченном количестве в одних местах, и убирать с других, если требуется. Таковы глина, пластилин, воск, полимеры/пластики и др.
Второй, когда возможно только удаление, снятие материала или его части. Его ещё называют "отсечь всё лишнее". Таковы работа с деревом, камнем, металлом. С глиной этот приём также работает. Особенно когда требуется изготовить сложное изделие или ваша глина не очень пластична, или требуется подправить уже подсохшее изделие.
Когда долго практикуешь лепку, а потом берешься за резьбу по дереву или камню, мозги начинают работать по другому, более осознанно. Ведь одно не верное движение и заготовка испорчена. Придётся брать новую или менять изначальную идею, подгонять под изменившуюся заготовку.
И наоборот, когда после резьбы возвращаешься к лепке работается немного иначе. Начинаешь серьёзнее продумывать свои шаги на несколько ходов в перёд.
В общем, менять виды деятельности весьма полезное занятие. Желательно чаще переключаться от резьбы к лепке и наоборот. Ещё бы добавить к этому практику рисования. Без рисунка ни то, ни другое идет плохо или очень медленно. Ведь пока не представишь что хочешь получить в итоге не сдвинешься с места.
Вот тут рисование и помогает – один навык работает на другой и ускоряет работу.
П.С. Похоже придется активнее и гораздо больше рисовать, а не филонить.