Сегодня поговорим о такой детали в автомобиле – как катализатор. Он служит в первую очередь для экологичности окружающей среды. То есть он сокращает вредные элементы, такие как углекислый газ (но не только), чтобы не загрязнять атмосферу.
Находится катализатор перед выхлопной трубой и представляет собой продолговатую ванну, закрытую с двух сторон. В которой находятся соты с примесями драгоценных металлов, таких как платина и палладий, так же в некоторых содержится радий.
Собственно, по этой причине многие автосервисы или мастерские, которые занимаются только этим, борются за ваш катализатор, который бесплатно обещают демонтировать.
Стоит ли избавляться от катализатора?
Да, несомненно, при выходе из строя, катализатор мешает в некоторых случаях: разгону, ускорению, а чаще всего расход бензина становится значительно больше. Происходит это не раньше, чем при 100-150 тыс. км. В зависимости от модели и марки вашего автомобиля
Что делать при неисправности катализатора?
В первую очередь его демонтируют, а дальше представляется два решения:
- Это замена катализатора на новый. Что несомненно может ударить по бюджету, но это сохранит экологию, хоть и очень незначительно. Цена нового катализатора может выйти в копеечку, как раз из-за того, что там находятся драгоценные металлы.
- И чаще всего встречающееся - это поставить «заглушку» и пламегаситель, после демонтажа старого. В этом случае вы не потратите значительной суммы, но в плане экологии – это конечно не очень хорошо.
Что делать – решать вам, но я всё же рекомендую переплатить и поставить новый или б\у катализатор, т.к. это предусмотрено заводом изготовителем.
Если статья хоть немного была полезна – не поленитесь – поставьте лайк, вам не сложно, а мне приятно. Желаю вам ровных дорог и исправного железного коня на них!