120 подписчиков

ГКЧП: тридцать лет спустя

117 прочитали

«Дорогие мои! С радостью освобождения вас! Радуйтесь, но пусть при этом события прошедших лет и дней напоминают вам всегда слова апостола Павла: никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления... Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы (Еф. 5, 6, 10-11)», – из послания Патриарха Алексия II архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви от 23 августа 1991 года.

Москва, 19–21 августа 1991 года
Москва, 19–21 августа 1991 года

Только вот спустя тридцать лет можно с горечью констатировать, что никакого настоящего освобождения не произошло, так как власть в стране захватили и узурпировали те же коммунисты, только в профиль. Для того чтобы настоящее освобождение произошло, нужна была сменяемость власти в результате демократических выборов, а они этот постулат демократии похерили. И они, эти коммунисты, до сих пор правят страной. Публичная политика в стране – это фантом, в реальности которого пытаются убедить и Запад: у нас, дескать, демократия из демократий. Из-за антигосударственной, антинародной, олигархической, антихристианской и русофобской политики, которую они уже 30 лет проводят, началась ползучая коммунизация – большевизация и сталинизация страны, которая приведет к смене нынешнего политического режима на сверхжесткий неокоммунистический и неосталинский режим.

Тридцать лет назад народ наш вместе с Церковью обрел свободу, и Господь этим освобождением как бы сказал нам, что дает возможность открыто исповедовать свою христианскую православную веру, идти ко Христу и за Христом, жить по заповедям Божьим и искать «прежде Царства Божия и правды Его» (Мф. 6:33). Господь дал нам свободу и смотрит с Небес, как мы воспользовались и еще воспользуемся этой свободой. Воспользуемся ли мы ей, для того чтобы «уклониться от зла и сотворить благо» (Пс. 33:15), прийти в Церковь Его, помогать ближнему или чтобы творить грех и насилие, следовать своим страстям или похотям; хранить непорочным брак, любить семью свою и детей своих или предавать и избивать жен и мужей своих; заботиться правителям и властям о народе своем, призирать на больных, инвалидов, нищих, неимущих и бездомных или набивать свои карманы и валютные счета свои в швейцарских банках и латиноамериканских офшорах.

И что же мы видим через тридцать лет «свободы»? Безденежье реального сектора экономики, позорная для богатой страны нищета миллионов при одновременном росте миллиардных состояний, непреодоленная тенденция к катастрофической убыли населения, политика замещающей трудовой миграции в интересах одного бизнеса (расплатой чего становится рост межнационального и межрелигиозного напряжения), «оптимизация» здравоохранения и системы образования, повышение пенсионного возраста – все это создает серьезнейшие внутренние угрозы, становится попросту нетерпимым, поскольку «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф. 12, 25).

Страна наша – Россия – может погибнуть главным образом из-за того, что живет вовсе не по Христовым законам. Гибель России уже совершается: триумфальное шествие наркомании, содомии, порнографии и педофилии при бездействии законов, ограничивающих вовлечение в этот Содом детей, и мягкости наказания преступников. К этому можно прибавить наглую, запредельную, пронизывающую все сферы жизни коррупцию. Что же делать нам, христианам, видя это страшное отступление? Очень хорошо отвечает на это вопрос преподобный Паисий Афонский: «Сейчас мы сражаемся либо на стороне Христа, либо на стороне диавола. Кто с кем – расстановка сил предельно ясна. Во время оккупации ты становился героем, если не приветствовал немца. Сейчас ты становишься героем, если не приветствуешь диавола. Так или иначе, нам предстоит увидеть страшные события. Произойдут духовные битвы. Святые еще больше освятятся, а нечистые станут еще более скверными».

Сейчас Бог попускает всем нам крепкую встряску. Давайте отнесемся к этому серьезно. Обстоятельства вынуждают и будут вынуждать нас возрастать духовно. Однако эта духовная работа будет иметь цену, если мы совершим ее с радостью, от своего произволения, а не оттого, что нас принудят к этому скорби. Именно об этом слова преподобного Паисия: «Я чувствую в себе утешение. Нас ждет гроза, и наша борьба имеет цену, потому что сейчас наш враг – это не Али-Паша, не Гитлер и не Муссолини, но сам диавол. А поэтому и награда наша будет наградой небесной. Бог, яко Бог Благий, да управит зло во благо. Аминь».

Ей, гряди, Господи Иисусе! (Откр. 22:20).

Друзья, комментируйте и делитесь статьей в соцсетях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал «Церковь и Мир» чтобы не пропустить свежие публикации!