Найти в Дзене
Спорт Рупор

Какой велосипед выбрать для ЗИМЫ?

Оглавление

Велосипед традиционно считается летним видом спорта. Некоторые люди катаются даже поздней осенью или ранней весной, но почему про зиму никто не говорит? Сегодня я расскажу вам, как выбрать велосипед для зимнего катания.

1. Зачем катать зимой?

Зачем же кататься зимой? Это снежное время является очень продолжительным во многих уголках нашей страны и может длиться и полгода. Зимой бывает много снега, отрицательной температуры и ничего не располагает для катания на велосипеде, но это если не вглядываться.

Начнем с того, что по мнению большинства людей ограничивает в техническом смысле от катания на велосипеде зимой:

  • Устойчивость велосипеда на снежной или ледяной поверхности
  • Влияние отрицательных температур на компоненты и различные механизмы велосипеда
  • Защита и уход

2. Устойчивость велосипеда зимой

Начнем с устойчивости, а именно про колеса и покрышки в зимний период. Ни для кого не секрет, что зимой есть два фактора, которые влияют на зимнее вождение:

  1. Холод
  2. Скольжение

Как холод влияет на колеса? Главным образом, на покрышки. Покрышки зимой должны обладать более хорошим сцеплением и не должны быть дубовыми.

Есть три варианта покрышек для хорошего сцепления зимой:

  1. Зимние покрышки с шипами стандартных размеров для MTB от 26 до 29 с шириной от 2,2 до 2,4
  2. Покрышки в комбинацией с колесами для фэтбайка, которые имеют ширину от 4 до 5 дюймов
  3. И достаточно современный и более универсальный вариант между пунктами 1 и 2 - это, так называемые, 27+ покрышки, которые имеют ширину колеса 2,8-3 дюйма
Ширина покрышек от стандартного горного до фэтбайка
Ширина покрышек от стандартного горного до фэтбайка

Чтобы покрышки не дубели, их делают из специального материала, устойчивого к низким температурам. Это касается стандартных зимних MTB покрышек, которые могут быть с шипами, а могут быть и без шипов. Покрышки 27+ и покрышки для фэтбайка накачиваются небольшим количеством атмосфер, поэтому им, из-за бОльшего контактного пятна с поверхностью, такой градации по материалам не требуется.

С холодом мы разобрались, а что на счет скольжения? Тут мы разделим на 2 подгруппы:

1. Покрышки для стандартных МТБ с шипами и без все равно обладают низким коэффициентом боковой стабильности. Зачастую люди думаю, что покрышки с шипами сильно увеличивают показатель устойчивости велосипеда при небольшом наклоне. По факту, шипы увеличивают проходимость и сцепление при 0 градусах отклонения велосипеда от вертикальной оси. Плюс, торможение на таких покрышках четче и стабильней. В остальном, разница незначительная от зимних покрышек без шипов.

Боковая устойчивость в сравнении
Боковая устойчивость в сравнении

2. Покрышки 27+ и покрышки для фэтбайков очень устойчивые и показывают себя уверенно даже при наклонных поворотах.

3. Влияние отрицательных температур на компоненты и различные механизмы велосипеда

Отличия зимнего катания от летнего, которые необходимо знать:

1. Вилка. Механизмы вилок достаточно четки и не особо реагируют на отрицательные температуры. Единственная вилка, которая чувствует разницу температур – это пружинно-эластомерная вилка. Это самый простой тип вилок, который перестает работать в холод (статья про амортизацию). Пружинно-масляные и воздушные вилки, чувствуют себя нормально.

Вилка велосипеда
Вилка велосипеда

2. Смазочные материалы. На всех велосипедах наносится «летняя» смазка, которая при отрицательных температурах перестает работать в качестве смазочно-защитного материала. Поэтому выбирайте специальную зимнюю смазку для вилки, цепи, картеки и втулки.

Зимняя смазка
Зимняя смазка

И на самом деле это все, что касается механических частей велосипеда во время езды.

4. Защита и уход

Протирка велосипеда
Протирка велосипеда

Разделим действия по уходу за велосипедом на две группы:

  1. Сразу после катания
  2. Во время хранения

Представим, что вы в жаркий летний день, закатили на велосипеде пару часов и поставили велосипед на балкон до следующих покатушек. Зимой так не прокатит. Сразу после катания, вам нужно выполнить одну из двух последовательностей:

  1. Принести велосипед в теплое место, удалив грязь до полного высыхания. Только после полного высыхания велосипед можно ставить с особыми условиями на балкон. Если мокрым, сразу после покатушек, вы его поставите на балкон – ничего хорошего не случится. Весь налипший снег станет льдом, и это повлияет на узлы.
  2. Вторым вариантом является вытирание велосипеда насухо. Но тут надо понимать, что как только вытираете, надо все опять смазывать.

Во время длительного хранения на колесах, в камерах колес должно быть давление, чтобы резина не скукожилась. Поэтому чаще всего зимой велосипеды подвешивают.

Система подвешивания велосипеда
Система подвешивания велосипеда

А как же об уходе за экипировкой? Надо понимать, что про экипировку надо делать отдельный выпуск, но есть одна самая простая истина: утепляйте ступни и кисти. Мы все утепляем все тело и часто уделяем недостаточно внимания кистям и ступням, которые замерзают в самую первую очередь. На ноги дополнительно к обуви надеваются велобахилы, а на руки надевается зимний вариант перчаток. В некоторых случаях даже лыжные беговые перчатки не спасают от холода, поэтому оценивайте ситуацию объективно.

Для всех тех, кто не хочет тратить время на подбор компонентов для велосипеда для зимнего катания есть отличные готовые решения на рынке. Особо хочу отметить набирающий популярность формат покрышек 27+. Он и зимой в кайф, и летом не оставит равнодушным. Триал часто возит Cannondale Cujo и Jamis Comodo. Смазать байки все равно лучше маслами для зимы, но во всем остальном данные модели позволяют комфортно катать зимой.

Подписывайтесь на мой канал на Яндекс.Дзен чтобы не пропустить следующие интересные статьи, комментируйте, делитесь моими статьями в социальных сетях.

Видео версию данной статьи вы можете найти на моем YouTube канале: